ГоловнаCуспільство

Я призываю помогать не только потому что кому-то плохо, а потому что люди становятся счастливее, делая добро - учредитель БФ K

Эксклюзивное интервью для ИА «МОСТ-ДНЕПР»…

Я призываю помогать не только потому что кому-то плохо, а потому что люди становятся счастливее, делая добро  - учредитель  БФ K

Жена, мама четырех детей, бабушка, врач, соучредитель Medical Dental Group, президент благотворительного фонда Kiddo Анна Ермолаева является одним из самых ярких примеров успешности в современной Украине. Анна Иннокентьевна – человек, излучающий позитив и тепло. Эти качества уже более 5 лет позволяют ей успешно реализовывать проект благотворительного фонда Kiddo, который за это время проплатил около 13 млн грн на лечение, реабилитацию, операции, медикаменты для своих подопечных. Также Анна Ермолаева реализует собственный сверхсовременный бизнес, не имеющий аналогов в Украине. Это стоматологическая клиника Medical Dental Group. Воспитывает детей и внучку, хранит домашний очаг и очень любит собак. При этом является открытым и простым в общении человеком, не отягощенным бременем успешности и славы. Как сочетать в себе женские, социальные, управленческие и самые человеческие качества, пойдет речь в эксклюзивном интервью для ИА «МОСТ-ДНЕПР».

Самые успешные проекты – это дети

- Если разделить Вашу жизнь по равным периодам, какие из них назовете самыми важными?

- Моя жизнь сложилась таким образом, что каждые 5-7 лет в ней происходят важные события. Сначала это было успешное окончание школы, потом поступление в медучилище, следом в медакадемию, затем свадьба, рождение детей. И все это происходило с интервалами в 5-7 лет.

Когда моим малышам исполнялось 10-11 месяцев, я выходила на работу, и каждый раз это был новый проект. При этом каждый предыдущий проект работал как часы, поэтому можно было без помех заниматься следующим.

Первый мой ребенок – сын Артур – родился в 90-м году. За год до этого я поступила в Днепропетровскую государственную медицинскую академию , после окончания с отличием начала работать стоматологом. В то тяжелое время стоматология как сфера медицины не относилась к числу популярных медицинских услуг, поэтому практиковать в этой отрасли было нелегко.

Спустя несколько лет у меня родилась дочь Даяна. После декрета я снова решила вернуться в стоматологию, побывала на нескольких международных выставках, и в итоге на семейном совете было принято решение, что стоматология будет для меня очень дорогим хобби, которые мы себе позволить не можем с финансовой точки зрения. Это связано с тем, что в начале 2000-х годов стоматология в развитых странах сделала резкий технологический скачок, который соответственно отразился и в ценах. А в Украине общество еще было не готово к таким изменениям.

Это было время, когда показателем успеха были норковая шуба и шапка, а не красивая здоровая улыбка. Богатые люди охотно тратили несколько тысяч долларов на обновки, но потратить 100 долларов за стоматологические услуги не считали нужным. Взвесив все «за» и «против», я поняла, что вложение инвестиций в частную стоматологическую клинику будет несвоевременным. Поэтому пошла работать в одно из финансовых подразделений корпорации «Алеф». В частности, работала над проектом «Агробанка».

Там я трудилась 5 лет. За это время проект стал дееспособным и успешным, и я с чистой совестью ушла в третий декрет. После рождения доченьки Сонечки моей следующей вехой стало создание департамента по работе с персоналом всей корпорации «Алеф». Я занималась ТОП-менеджментом, развитием учебного центра на базе корпорации «Алеф». Это были кризисные годы, поэтому не было возможности выделять больших средств на обучение персонала. При этом учиться нужно было постоянно – от тренингов по тайм-менеджменту и личностному росту до развития навыков продаж. Также приходилось заниматься оценкой персонала и эффективности его работы. Когда работа в департаменте была полностью налажена, у меня родился 4-й ребенок – сын Давид, которому недавно исполнилось 8 лет.

Имея 4-х детей, я вынуждена была уйти с корпорации «Алеф». Потому что у нас принято работать максимально эффективно или не работать вообще. К тому же, на то время уже двое моих детей учились за границей, и у меня было очень много поездок.

В этот период, около 5 лет назад, произошла судьбоносная встреча с областным онкологом. Доктор обратился ко мне с просьбой выслушать одну семью, в которой ребенку был поставлен диагноз «остеосаркома», и нужно было ехать на лечение в турецкую клинику. Это был первый опыт, когда ко мне приехали посторонние люди, чтобы поделиться своей бедой и проконсультироваться на счет того, как лучше попасть в эту клинику. Тем более что я о ней знала не понаслышке, а по личному опыту.

В Украине эту болезнь вылечить было невозможно, а для начала лечения в Турции требовалась сумма в 20 тысяч долларов. Плюс 80 тысяч долларов необходимо было на первый год высокодозной химиотерапии, которая в нашей стране не делается. Меня очень зацепила история этой семьи и, поговорив с мужем и его партнерами, мы начали сбор средств, чтобы помочь оплатить первый этап лечения Илюши. Деньги собрали достаточно быстро, и семья улетела в клинику. Далее в течение года мы поддерживали мальчика и его семью и я начала более внимательно присматриваться к ситуации, которая сложилась с благотворительностью в Украине. Таким образом, сочетание моих психологических черт как женщины, мамы четверых детей и врача и бизнес-опыт заложили фундамент создания благотворительного фонда Kiddo как площадки для общения и реальной помощи для тех, кто в ней нуждается, и тех, кто может помочь. Это было до начала трагических событий, которые начались в нашей стране в 2014 году. До начала всеукраинского волонтерского подъема, когда значительно больше людей стали обращать внимание на проблемы благотворительности.

Давайте помогать не потому что кому-то плохо, а потому что нам хорошо от того, что мы помогаем, - Анна Ермолаева

- Психологи говорят, что для того, чтобы кому-то помогать, человеку нужно самому состояться как личность?

- Я с этим абсолютно согласна. Когда я стала серьезно заниматься благотворительность, то за плечами уже было ряд успешно завершенных проектов. Кроме того, материальное состояние семьи позволяло часть бюджета тратить на благотворительность. Учитывая все эти составляющие, родилась и концепция фонда Kiddo «Давайте помогать не потому что кому-то плохо, а потому что нам хорошо от того, что мы помогаем». Как показал опыт , такая помощь является самой эффективной.

- Кто может рассчитывать на помощь благотворительного фонда Kiddo?

- Мы помогает семьям с детьми – от новорожденных до 18 лет – с различными заболеваниями. Наши подопечные – это дети с ДЦП, заболеваниями сердца, неврологическими, генетическими, онкологическими заболеваниями, пострадавшие во время дорожно-транспортных происшествий. Мы относимся к ним как к своим детям. Первое, что мы делаем после того, как в Kiddo поступает просьба о помощи, - созываем совет, в который входят лучшие врачи Киева, Днепра и других областных центров Украины, и разбираемся с постановкой диагноза. Если он правильный, то ребенок поступает к профильному специалисту. И на этом этапе, как правило, сумма, изначально запрошенная на лечение, снижается в несколько раз.

Изначально важную роль играет адекватность запроса. Бывает, что родители ребенка с ДЦП просят о его реабилитации в Европе или Китае, тогда как при данном диагнозе помощь можно получить и в украинских центрах. Если родители не соглашаются на аналогичную помощь в Украине, бывает, что приходится отказывать.

Второе – если ребенок становится подопечным фонда Kiddo, таковым он будет являться, пока не выздоровеет. Если же это такие болезни, как ДЦП или муковисцидоз, то нельзя помогать ему год, а потом бросить. Такие детки с нами постоянно, и их 70%.

Обязательная постановка правильного диагноза и постоянство – это принципы, которые отличают Kiddo от других благотворительных фондов в Украине.

- Скольким людям уже удалось помочь?

- Благотворительная организация «Благотворительный фонд «Kiddo» официально существует 4 с половиной года. До этого полтора года мы работали как группа волонтеров. Это время фонд проплатил около 13 млн грн на лечение, реабилитацию, операции, медикаменты и пр. Это 212 детей, большинство из которых мы ведем постоянно. Соответственно, и количество семей, в которых дети или выздоровели полностью, или получили возможность существенно улучшить свою жизнь. Также мы поддерживаем 2 отделения в больницах Днепра – детской онкологии, детской кардиохирургии, а также Днепропетровский специализированный клинический медицинский центр матери и ребенка им. профессора М.Ф. Руднева. Туда мы приобретаем оборудование, медикаменты, помогаем нашим докторам принимать участие в украинских и международных обучающих семинарах, тренингах, симпозиумах. Также устраиваем наших ведущих специалистов в зарубежные клиники на стажировку.

На волне благотворительности

- Как Вам удается, ежедневно сталкиваясь с чужим горем, сохранять душевное равновесие? Поделитесь советами, как восстанавливаете жизненную энергию?

- Когда фонд Kiddo рождался и становился на ноги, было тяжело. Потому что все началось с того, что кому-то было плохо. Когда я перешла в область внутреннего самосознания, что я помогаю не потому что кому-то плохо, а потому что мне хорошо, ситуация изменилась. Внутренняя позиция изменилась, и стало меньше негатива. Я познакомилась со многими людьми, ценности которых были очень мне близки. Такое совпадение во взглядах и жизненных принципах дает очень много энергии. Мы вместе находимся на одной волне – волне благотворительности.

Также много сил и энергии мне придают истории успеха подопечных Kiddo. Когда дети выздоравливают или просто чувствуют себя значительно лучше, - это каждый раз победа, радостные эмоции и счастье.

- Вы очень много времени проводите с детьми. А какой сами были в детстве?

- Слишком самостоятельной. Я росла одна, братьев и сестер у меня нет. Мама работала учительницей, папа – инженером. Самая обычная среднестатистическая семья. В 14 лет поступила в медучилище и одновременно начала подрабатывать. Мыла полы на станции переливания крови, затем устроилась медсестрой. Бывали такие месяцы, когда моя зарплата плюс повышенная стипендия превышали месячный доход отца. Но родители у меня деньги не забирали. Помню, что купила себе крутую лампу, крутящееся кресло, а маме и папе духи, о которых они и не мечтали.

Родителям я очень благодарна за то, что они научили меня самостоятельности. А также за то, что не вмешивались в мои решения, не пытались меня изменить. Возможно, были чем-то недовольны, но всегда меня слышали и давали возможность доказать, что я права.

- Расскажите о своих увлечениях.

- К сожалению, на увлечения остается очень мало времени. Помимо активной общественной деятельности, сейчас у меня появился мощный и серьезный бизнес-проект – цифровая стоматологическая клиника Medical Dental Group.

Много времени занимают путешествия. Это связано с тем, что дети учатся в разных странах, и я часто к ним езжу. Люблю читать, как для детей, так и для себя.

Очень люблю собак. Собака – это энергоотдающее существо, безусловно, любящее и заряжающее тебя позитивом. Когда я прихожу с работы, ухаживаю за своими питомцами, расчесываю, наобнимаюсь, нацелуюсь, и мне становится легче. Сейчас у нас 4 собаки: 7-месячная мраморная длинношерстная такса, годовалая классическая рыжая длинношерстная такса, 3-летний ирландский сеттер и венгерская пастушья собака пули. Последняя в основном находится на ферме, где много животных. Она очень смешная, вся в дредах. Несмотря на воспитанность, собаки любят занимать хозяйское место за столом, будят детей и т.пр.

Medical Dental Group – мечта, воплощенная в реальность

- Вы упомянули о Medical Dental Group.Что Вас побудило вложить средства в такой масштабный дорогостоящий проект в Украине? Особенно в нынешней нестабильной политической и экономической ситуации.

- У нас в семье никогда не было стремления выехать за рубеж. Да, наши дети учатся за границей, я этого не скрываю. Но старший сын, например, успешно закончив школу и университет в Великобритании, вернулся в Днепр, живет и работает здесь, и здесь родилась моя внучка.

Как человек я очень хорошо себя чувствую в Днепре. В чем-то из-за ментальности, в чем-то из-за собственного характера. Здесь моя семья, близкие, друзья. Здесь зона моего внутреннего комфорта.

Что касается бизнеса, то Medical Dental Group – это не просто бизнес-проект, это мечта, которая стала реальностью. Благодаря фонду я возобновила знакомство с Сергеем Башкиным (соучредитель Medical Dental Group – ред.). Он когда-то работал в одном из подразделений корпорации «Алеф», потом занялся предпринимательством. Это глубоко нравственный человек. Узнав, чем может быть полезным, Сергей Башкин, учредитель ТМ «Водолей», уже 3 года бесплатно снабжает водой 3 медицинских отделения, которыми занимается благотворительный фонд Kiddo. Затем я познакомилась с его супругой Маргаритой Черной – высококвалифицированным врачом-стоматологом, которую моя подруга, врач-пародонтолог №1 в Украине Тамара Волинская, назвала самой лучшей своей ученицей. Так все пазлы сложились в одну четкую картину, и родилась Medical Dental Group. Клиник с таким уровнем инновационного стоматологического оборудования – единицы в мире. Наши специалисты постоянно следят за последними технологическими разработками в стоматологии и лучшие из них мы покупаем и внедряем в Medical Dental Group.

Например, недавно все 10 лечебных кабинетов клиники были оборудованы революционными приборами в области анестезии STA, которые на сегодня считаются самыми совершенными в данном направлении. Принцип работы такой установки заключается в контролируемом компьютером динамическом давлении ниже болевого порога. Анестезия получается глубокой, локальной и безболезненной без потери чувствительности губ и мягких тканей лица. Это стоматология без боли в прямом смысле слова.

В начале сентября к нам из Германии приехали представители лидера мирового масштаба в производстве стоматологического оборудования SIRONA. Они рассказали о новой разработке концерна SIEMENS – оборудования по диагностики ночного апноэ - состояния, при котором у пациента наблюдаются периодические остановки дыхания во время сна. Medical Dental Group закупит этот модуль, и после диагностики наши специалисты будут отсылать файлы с результатами в Германию. А оттуда мы будем получать специальные каппы, которые на ночь ставятся в рот, делая диспозицию челюстей и увеличивая таким образом зону для прохождения кислорода. Это значительно улучшит не только качество жизни человека, который страдает ночным апноэ, но и состояние его сердечнососудистой системы. Такие новинки будут появляться в клинике постоянно.

- Одной клиникой ограничитесь?

- Конечно же, будем развивать этот проект. В планах – открытие 3-4 стоматологических клиник по Украине . Также хотим открыть несколько небольших клиник в разных районах Днепра. В них будет 2-3 стоматологических кресла, где будет проходить детский прием и прием терапевтический. А сложное протезирование, имплантация, хирургические вмешательства будут осуществляться в базовой клинике Medical Dental Group в ТЦ «Босфор» на Екатеринославском бульваре. Также внутри базовой клиники обязательно будет ЛОР-прием и косметология в более широком спектре, чем представлена сейчас. Сначала создадим такую сателлитную систему в области, а потом планируем развиваться и в других регионах.

- На зарубежный рынок выходить не планируете?

- Среди пациентов Medical Dental Group уже есть иностранцы. Мы по цене очень привлекательны для США, Израиля, Германии. В этих, как и во многих других странах, такие стоматологические услуги, как: имплантация, художественная реставрация и др. не входят в страховые полисы. А в Украине в виду более низкой стоимости аренды и заработной платы специалистов данные услуги стоят в 3 раза дешевле, чем в Америке, и в 2 раза дешевле, чем в Израиле и Германии. Сейчас мы занимаемся разработкой пакетных проектов для иностранцев.

Читайте новини МОСТ-Дніпро у соціальній мережі Facebook