7 ноября 2011 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Украину будет принесена десница (правая рука) великого христианского святого — великомученика Димитрия Солунского. В канун дня памяти святого реликвия в сопровождении делегации Элладской Православной Церкви будет доставлена в Киев из греческих Салоник.
До 10 ноября христианская святыня будет находиться в Киево-Печерской Лавре. Затем ковчег со святыней посетит другие храмы столицы, после чего отправится по городам Украины. В течение месяца — до 7 декабря — реликвия будет пребывать на территории нашей страны. Кроме Киева она посетит еще 12 областных центров, первым из которых станет наш город.
Утром 19 ноября ковчег со святыней будет доставлен в Днепропетровск, где пробудет три дня — до 21 ноября.
График пребывания святых мощей в Днепропетровске:
19 ноября 2011 года — в 8:30 торжественная встреча священного ковчега в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Днепропетровска (Октябрьская пл., 4). Священный ковчег, в котором хранится десница великомученика, будет торжественно установлен в центре собора для поклонения верующих. После Божественной литургии перед святыней будет совершен молебен.
В 10:00 — крестный ход к Свято-Троицкому кафедральному собору г. Днепропетровска. Святыня будет поставлена в центре собора для поклонения богомольцев.
20 ноября 2011 года — Пребывание святыни в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепропетровска (Красная пл., 7). Во время пребывания ковчега в соборе перед святыней постоянно будут совершаться молебны.
21 ноября 2011 года — Торжественные проводы десницы великомученика Дмитрия Солунского в Полтавскую епархию (в 12:00).
Будем надеяться, что верующие во время посещения этой святыней Днепропетровска будут горячо молиться у святых мощей, прикладываться к ним и просить помощи у Господа и великомученика Димитрия. Пусть пребывание святой десницы исповедника и мученика Христова многим поможет понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира.
К СВЕДЕНИЮ:
Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции. Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить, как победителя, но вместо этого его казнили, как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ... Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.