15 января 2013 года состоялось очередное судебное заседание по обвинению в терроризме, на котором были зачитаны показания Виктора Сукачева.
Об этом ИА «МОСТ-ДНЕПР» сообщили в пресс-службе прокуратуры Днепропетровской области.
Ранее судом, с учетом мнения участников судебного разбирательства, в соответствии с требованиями ч.1 ст.299 УПК Украины определен объем доказательств и порядок их исследования. Согласно этому порядку показания первым должен предоставлять подсудимый Сукачев В.В. Однако последний сообщил, что не желает соблюдать определенного судом порядке и свои показания даст только после допроса других осужденных, потерпевших, свидетелей и исследования всех доказательств по делу. То есть фактически от дачи на этой стадии процесса он отказался.
Согласно действующему законодательству, право на изменение определенного порядка исследования доказательств имеет только суд. Поэтому, в полном соответствии с требованиями ст.301 УПК Украины, суд начал оглашать показания подсудимого Сукачева В.В., предоставленные им в ходе досудебного следствия по делу в присутствии адвоката и заверенные его личной подписью.
В допросах Сукачев В.В. подробно сообщает о подготовке и организации взрывов в городах Днепропетровске, Запорожье и Харькове, начиная с состава компонентов, которые входили в изготовленных им и Федоряк В.В. самодельных взрывных устройств (СВУ) и испытаний их действия, в подробности закладки ними СВУ и наблюдением реакции правоохранителей и общественности на взрывы. Также подсудимый предоставил подробную информацию о первых испытаниях СВУ, маршруты их с Федоряк В.В. передвижения в указанных городах, а также информацию относительно мотивов совершенных преступлений.
На вопрос следователя о том, чувствовал ли он чувство удовлетворения после совершения взрывов, Сукачев ответил: «Вы знаете, какое-то небольшое чувство удовлетворения было после Запорожья. Потому что мы обеспечили, с одной стороны, резонанс. То есть достигли той цели, которую мы ставили. С другой стороны, мы сделали это, что называется, чисто и в белых перчатках. То есть там ни были люди испуганы».