Глава региональной партии «Оппозиционная платформа – За життя» в Днепропетровской области Геннадий Гуфман прокомментировал обсуждения вокруг ситуации с сельской жительницей и депутатом от партии «Слуга народа» Евгением Брагаром, который посоветовал бабушке продать собаку, чтобы оплатить счет за коммуналку.
Об этом он написал на своей странице в Facebook.
«О том, как собака Брагара прикрыла собой реальные проблемы украинцев
Уже сил нет читать, как соцсети и СМИ обсуждают совет сельской бабушке от нардепа Брагара «продать породистую собаку и заплатить за коммуналку».
Я не буду оскорблять молодого депутата, он и так о себе за эти дни много нового узнал. Вина этого «слуги народа» только в одном - он вообще не понимает происходящее и то, как живут обычные люди. Если будете болтать глупости «…можно оказаться не в Раде, а снова ближе к людям». Это угроза такая страшная прозвучала от главы ВР Разумкова – «быть ближе к людям»…
Читайте также: Две платежки за газ – это не происки фирташей-ахметовых, а обязательства для вступления Украины в Евросоюз, - Геннадий Гуфман
В своей безмятежной отстраненности от людей власть еще и нагрянула с проверкой к Любови Павловне Колючей, задавшей тот сакральный вопрос нардепу, и её собаке Шарику. Зам главы Офиса президента Юлия Ковалив не постеснялась заявить, что правительство отложило все дела и «разбиралось с платежками пенсионерки». По мнению правительства, бабушке должно хватать субсидии. И вот в этом заключается главная ложь.
Субсидия должна быть такого размера, чтобы пенсионер тратил на оплату коммуналки не более 15% своих доходов. Но по данным Госстата, в декабре средний размер субсидии снизился до 638,7 гривен, а счет за газ бабушка получает в 3 тысячи гривен. В чем секрет такого несоответствия?
Стандартная сельская хата имеет площадь в 80-100 кв.метров, а субсидия положена только на «социальную площадь» - 13,65 метров на человека плюс 35,22 квадратов на семью. То есть одинокому сельскому пенсионеру субсидию насчитают на 48,87 квадратов, вполовину меньше потребности. В этой сельской хате стоит неэкономный АГВ советских времен, а социальную норму потребления урезали с 4,5 до 4 кубов газа в месяц на кв.метр. Утеплить дом или купить современный котел бабушка на свою пенсию не сможет, поэтому и зимуют сельские старики в сараях и летних кухнях, отапливая их дровами и кизяками, а газовый котел включают на пару часов в день, большего позволить себе не могут.
Селяне уже не надеются на адекватную помощь от государства, тот же Госстат сообщает, к нынешнему отопительному сезону претендентов на субсидии стало меньше на 41,7%, а селян среди просителей - всего 35%. Вот в этом суть проблемы! В системе субсидий, а не в собаке Шарике, вокруг которого все полаялись.
Да, из окон Кабмина и Рады ситуация в селе не видна. Иначе почему газ населению у нас с января продают по ценам Нидерландского газового хаба? Хотя 80% газа используется за счет внутренней добычи, стоимость которого со всеми налогами не превышает 2,8 гривен за куб.
Читайте также: «Великие победы в спорте невозможны без поддержки», — Геннадий Гуфман
Как можно было допустить, чтобы госбюджет в январе был недовыполнен по доходам на 24% (почти 14 миллиардов гривен)? А дефицит внешней торговли за 2019 год составил без малого 14 млрд долларов. В последний раз этот дефицит достигал таких отметок в 2008 году, когда стартовал мировой кризис и гривна упала почти в два раза - до 8 за доллар.
Так что не за что государству финансировать субсидии пенсионерам. Одна надежда у государства – на их неповинных собачек... И когда в соцсетях раздается громкий скандальный лай очередного Шарика, вы все же фокусируйте взгляд повыше его ушей...», - написал Геннадий Гуфман.
Анна Шеремет