19 мая в пресс-центре ИА «МОСТ-ДНЕПР» состоялась пресс-конференция «Днепропетровским перевозчикам разрешили самостоятельно устанавливать цены на проезд в маршрутках. В Украине отменили военный налог на обмен валют».
В пресс-конференции принял участие:
Член совета «Лиги аудиторов Украины» Михаил Крапивко.
Михаил Крапивко считает, что отмена военного сбора на обмен валют – это политический популизм. «Запрет на продажу валюты населению более чем на 3 тыс. грн в сутки, пенсионный сбор 2% и военный сбор 1,5% привели к полной тенезации валютного рынка в Украине. В Днепропетровске есть места, где можно подъехать на автомобиле, и к тебе сразу подбегают менялы с пачками гривен. Зато в банке и сто долларов не купишь. Рынок находится в тени, и отмена военного сбора ничего не изменит. Поэтому это не более чем политический популизм», - сказал он.
Михаил Крапивко сообщил, что Правительство возложило ответственность за тарифообразование на перевозчиков. «25 марта нынешнего года Кабинет министров Украины отменил государственное и муниципальное регулирование тарифов на пассажирские перевозки, за исключением железнодорожных. Это значит, что тарифы на пассажирские перевозки в Украине отпущены в вольное плавание. Прошел уже почти месяц, но повышения цен мы пока не наблюдаем. Это говорит о том, что у маршрутчиков возникла некая конкурентная среда. Но не полная. В транспортной сфере справедливой конкуренции быть не может, пока не ликвидирован наличный расчет. А для этого нужна политическая воля. Банки готовы, но перевозчики против. Им это не выгодно. Чтобы убрать коррупционную составляющую на транспортном рынке, необходимо создать единый расчетный центр, ввести единый билет. Одним словом, вернуть денежный поток в легальное русло. Тогда будет виден реальный пассажиропоток и можно будет говорить о справедливом тарифообразовании. Пока говорить о повышении цен на проезд в городском транспорте не приходится. По крайней мере, без объективных на то причин, таких как: повышение стоимости горючего, запчастей, роста курса доллара и пр.», - сказал он.