18 октября в ИА «Мост-Днепр» состоялась пресс-конференция «О нарушениях законодательства в судах».
В пресс-конференции приняли участие:
Журналист Геннадий Литвинов;
Общественный деятель Юлия Третяк;
Потерпевшая от судейского беззакония Галина Петрушина;
Общественный деятель Виктор Трухов;
Правозащитник Евгений Морозов.
Геннадий Литвинов: «Уже 3 года Кировский районный суд Днепропетровска является притчей во языцех. Там происходят странные вещи. 2 раза горел архив, было разлито большое количество ртути, дела, которые находятся в производстве, находили в мусорных баках. И это все происходило в те дни, когда из архива должны были быть подняты дела 6-7-летней давности. Но то, что случилось, 12 октября, вообще ни в какие рамки не входит. Прямо в помещении суда была избита судья. Женщина уже 6-й день находится в больнице, у нее сняты побои. По факту избиения она обращалась в прокуратуру и СБУ. Только после этого ее опросили по данному факту», - сказал он.
Геннадий Литвинов: «Необходимо предпринимать все меры для обеспечения защиты независимости судей. На сегодняшний день судьи имеют статус неприкосновенности, но, однако, они беззащитны. Кроме того, судей нужно не назначать, а выбирать, и переводить с места на место, чтобы не засиживались и не обрастали корнями. Тогда и не будет такой тотальной коррупции, которая сегодня наблюдается в судах», – сказал он.
Евгений Морозов: «Экс-судья Кировского районного суда Лилия Васина официально была уволена по жалобе днепропетровского адвоката, который на самом деле эту жалобу не писал. Так что, увольнение Васиной производилось по заказу. Жалобы заходят в канцелярию, они регистрируются, так что можно установить, кто их писал. И адвокат, который вроде бы как написал жалобу на Лилию Васину, обратился в прокуратуру и заявил, что он ничего не писал. Он сказал, что под жалобой стоит не его подпись. Был еще рад сфабрикованных жалоб. И Высший совет юстиции, который их рассматривал, вынес постановление об увольнении судьи Васиной за нарушение присяги. И это касается судьи, решения которой за 17 лет работы ниразу не отменялись Высшим админсудом или изменялись апелляционным. Так что, профессионализм судьи Васиной для меня непререкаемый», - сказал он.
Виктор Трухов: «Я стал свидетелем того, как 12 октября нынешнего года на 2-м этаже Кировского районного суда женщина кричала о помощи. Я поднялся, чтобы выяснить, в чем дело, но меня туда не пустили. Сказали, что составят акт о противодействии милиции», - сказал он.
Галина Петрушина: «Я в буквальном смысле этого слова живу в Кировском суде. Мне очень часто приходится там бывать, поскольку я являются председателем ОСМД «Космос». 25 мая 2005 года я была взята под стражу прямо в помещении суда безо всяких объяснений. Как потом оказалось, против меня возбуждено уголовное дело по ч 2. ст. 368 «Взятка в особо крупных размерах». Мне инкриминировали взятку в 300 грн. Таким образом, в 68-летнем возрасте я на полгода попала в СИЗО. Все время там я провела в больнице. Только в конце 2010 года меня полностью реабилитировали. Мне присудили выплату материально-морального ущерба в размере 146 тыс грн, получить которые я не могу по сегодняшний день. Беззаконие, творящееся в Кировском районном суде, меня поражает и возмущает», - сказала она.
Юлия Третяк: «У меня в Кировском районном суде много дел. И у меня с ними очень много проблем. Например, дело, которое должно рассматриваться в течение 10 дней, рассматривается уже более года. Председатель суда, который председательствовать на заседании, неоднократно брал отвод. Потом материалы дела были утеряны. В связи с таким положением дел 28 ноября 2011 года я официально обратилась в Апелляционный суд Днепропетровской области. Я просила, чтобы в Высший совет юстиции было подано обращение об увольнении председателя суда, который постоянно теряет документы. Ответчик по этому делу в суд не является. По моему делу председатель Кировского районного суда берет бесконечные отводы», - сказала она.