Этот вопрос решали сегодня в областном совете. Руководство лесного и охотничьего хозяйства подытожили печальную статистику для наших лесхозов. По их информации, в этом году значительно уменьшился спрос на елки. Как следствие - хозяйства несут убытки.
Об этом ИА «МОСТ-ДНЕПР» сообщили в пресс-службе Облсовета.
Интересно, что причиной является не уменьшение актуальности покупки живых елок среди населения, а укоренение такого явления как «недобросовестная конкуренция». Все чаще на Днепропетровщину привозят елки из соседних областей, которые выращены не в лесхозах, а на частных фермерских угодьях. Такие деревья продают нечипованимы, по заниженной цене, впрочем, такой способ по Закону является официальным. Сейчас областной лесхоз готовит предложение, чтобы приостановить или ограничить продажу таких елок.
Председатель областного совета Глеб Пригунов комментирует: «Елочная кампания уже стартовала, и наша главная задача сейчас - позаботиться о защите лесных насаждений, их рациональное использование. Лесные хозяйства области должны работать эффективно и с максимальной пользой».
В этом году областной совет, как в 2017-м, готовит разрешение на 29 тыс. единиц новогодних деревьев. Все остальное - браконьерство.
Больше года на территории Днепропетровщины работает рабочая группа по предотвращению уничтожений зеленых насаждений и незаконной вырубки деревьев. В нее входят представители власти, полиции, эко-инспекции. Сегодня на очередном совещании представители правоохранительных органов отчитались, что за год увеличили количество уголовных производств, связанных с незаконной вырубкой. Всего 53 дела были доведены до суда. Для сравнения - в прошлом году таких было всего 3!
Начальник управления по вопросам использования природных ресурсов Антон Кумановский отмечает: «В работе нашей группы есть положительные сдвиги, примеры и положительная статистика. Мы движемся в правильном направлении. Впрочем, уголовных производств открыто сотни и их надо доводить до логического завершения. Будем работать над усовершенствованием работы, проводить информирование общин на местах об усилении их ответственности по соблюдению природно-охранного законодательства».