
«Очень благодарны нашим ликвидаторам за их подвиг. Если бы не они, все могло быть совсем по-другому. У нас не было бы будущего. В Днепропетровской области 18 тысяч тех, кто был тогда в зоне отчуждения. Работаем над тем, чтобы обеспечить лечением и санаторно-курортным оздоровлением этих людей», – отметила Ольга Горб.
Подарки и грамоты вручили ликвидаторам аварии, активистам Чернобыльского движения, вдовам. В общей сложности отметили десять человек.

«У нас есть две особенные даты. Первая – день рокового взрыва 26 апреля 1986 года. Еще одна – 14 декабря 1986-го. Тогда накрыли саркофагом четвертый энергоблок Чернобыльской атомной электростанции. Это была весомая победа», – сказал председатель совета Днепропетровской областной организации Всеукраинской общественной организации «Союз Чернобыль Украины» Олег Геращенко.

Он добавил, что был в составе сводного отряда Днепропетровской области. С 25 июня по 25 июля 1986 года работали на станции. Из 204 человек уже нет в живых 90 ликвидаторов.

Для ликвидатора Анатолия Вариводы награждение стало неожиданностью. Говорит, почувствовал внимание, и это приятно.

«В мае 1986 года мы вывозили животных из самой опасной 30-километровой зоны. Был в Припяти, когда там уже не было людей. Как в войну – заброшенный город. Только животные бегали – куры, собаки, кошки. Страшно», – рассказал Анатолий Варивода.

Ликвидатор-чернобылец Александр Железняков проводил радиационную разведку на крыше третьего энергоблока АЭС. Он был среди тех отважных людей, которые сбрасывали с крыши реактора куски радиоактивного графита.

«Не выдерживали даже роботы. Немецкий проработал 10 минут, наш – 12. Японский гоняли до тех пор, пока он с крыши внутрь реактора не упал. Горела электроника. Все приборы зашкаливали», – вспоминает Александр Железняков.

Кроме награждения с ликвидаторами провели круглый стол. Пообщались, проговорили проблемные вопросы. Дальше вместе возложили цветы к мемориалу «Чернобыльский колокол».