Одной из жемчужин Русского Севера считается деревянное зодчество. Так уж сложилось, что главным строительным материалом в этой местности стало дерево. За столетия народные умельцы с помощью одного топора научились творить настоящие чудеса. Чего стоят одни лишь силуэты главок и шатров деревянных церквей, вырастающих рядом с могучими деревьями вековых северных лесов. Однако сегодня вся эта красота находится под угрозой исчезновения. Еще с Советских времен в храмах перестали проводиться службы. Огромное количество церквей оказалось заброшено.
В киевском Доме офицеров состоялась презентация двухсерийного документального фильма «Силы вооруженные музыкой» производства телеканала «Глас». Фильм об истории одного из самых старых и титулованных в столице ансамблей – ансамбля Вооруженных Сил Украины, более известного как ансамбль песни и пляски Киевского военного округа. Идея создания фильма родилась у режиссера Елены Ильяшенко в процессе работы над… другим фильмом. Два года назад она работала над документальной историей о выдающемся хормейстере Льве Николаевиче ВенедИктове.
В центре духовного просвещения и социального служения Белорусского Экзархата прошёл необычный концерт. Концерт по книге. Виталий Любецкий – автор-сценарист, автор-исполнитель, режиссер нескольких православных фильмов, вдохновившись нашумевшей книгой протоиерея Александра Торика “Димон”, написал 20 песен. А затем, собрав команду друзей-музыкантов, организовал премьеру мюзикла. О том, как это происходило и как восприняли такое новаторство зрители, в материале наших корреспондентов из Минска.
В Киеве завершился Х Международный фестиваль православного кино «Покров». Уже традиционно он проходит накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы. За четыре дня зрители увидели более тридцати документальных, короткометражных и анимационных фильмов. Диапазон основных конкурсов фестиваля постоянно расширяется – от православной документалистики в первые годы, до игрового и анимационного кино в последние. О том, какие картины в этом году получили заслуженные награды – в сюжете Анны Регульской.