16 июня в пресс-центре ИА «МОСТ-ДНЕПР» состоялась пресс-конференция «Верховная Рада отменила закон «Савченко».
В мероприятии приняли участие:
Адвокат Андрей Верба.
Андрей Верба рассказал, что на этой неделе закон «Савченко» в Украине перестал действовать. «Согласно украинскому законодательству, лицо считается невиновным, пока его вина не доказана и не вынесен судебный приговор. Чтобы подозреваемый не совершил новых преступлений или не скрылся от правосудия, его могут поместить в СИЗО. Там подозреваемый должен находится до 6 месяцев. Но бывают ситуации, когда суд не вкладывается в эти сроки. И человек может находится в СИЗО год и даже несколько лет. В Днепре такое учреждение находится на ул. Чичерина. Там ограничено посещение родственников, в отличие от тех, кто находится в тюрьме. Зачастую выходит, что не осужденный еще человек находится в более строгих условиях, чем тем те, кто уже отбывает наказание.
В ноябре 2015 года в Украине был принят так называемый «закон Савченко», согласно которому один день в СИЗО считался за два. Вступил он в силу 24 декабря 2015 года. Внесен он был народным депутатом Надеждой Савченко, поэтому и был так назван.
К сожалению, пользуясь этим законом, на свободу вышли многие люди, которые потом соверши новые преступления. По информации, опубликованной советником министра МВД Артемом Геращенко, на свободу благодаря «закону Савченко» вышли около 7,5 тыс. человек. Из них уже 1,5 тыс. вернулись назад в места лишения свободы, совершив новые преступления. Кроме того, порядка 40 тыс. уменьшили срок отбывания наказания. Эти события получили большой общественный резонанс. В связи с этим правоохранительные органы обратились к народным депутатам с просьбой отметить «закон Савченко». И 18 мая 2017 года Верховная Рада в первом чтении проголосовала за его отмену. То есть, мы возвращаемся к тому, что было: день за день. 1 июня Президент подписал закон, и он вступил в силу со дня опубликования.
Возможно, отмена этого закона – это попытка стереть образ Надежды Савченко из истории Украины. Ее сейчас нигде не видно и не слышно, а мнение общества о ней радикально изменилось», - сказал он.