ГоловнаCуспільство

Когда я расписывалась на Рейхстаге, то чувствовала безграничное счастье победы над фашизмом, - Ветеран ВОВ Вера Деревянко

Ветеран Великой Отечественной войны рассказала ИА «МОСТ-ДНЕПР», о том, как воевала вместе с сыном Сталина и восстанавливала с руин Днепропетровский вокзал…

 Ветеран Великой Отечественной войны рассказала ИА «МОСТ-ДНЕПР», о том, как воевала вместе с сыном Сталина и восстанавливала с руин Днепропетровский вокзал.

«В феврале 1942 года я окончила курсы связистов и сразу попала в 1-й Белорусский фронт. На войне выполняла функции связистки во 2-м Гвардейском кавалерийском корпусе, которым командовал муж певицы Лидии Руслановой Владимир Крюков. Прошла всю войну от города Серпухов Московской области и до самого Берлина. Воевала в Белоруссии, Польше. 8 мая 1945 года перед тем, как закончилась война, наш кавалерийский корпус дошел до Берлина. Остановились в Грайфсвальде, под Берлином. А 9 мая, в День Победы, я вместе с мужем расписалась на Рейхстаге. Мы написали там свои фамилии в знак победы над фашизмом. Маршал Жуков принимал у нас парад, когда был подписан акт о капитуляции. Но война для меня продолжалась до ноября 1945 года, домой я попала не сразу.

Муж на войне был летчиком. Мы познакомились в 1942 году и вместе прошли всю войну. Супруг воевал вместе с Василием Сталиным, который тоже был летчиком. Их авиационное звено было откомандировано в наш кавалерийский корпус. Поэтому я была хорошо знакома с сыном Иосифа Сталина. Он был невысокого роста, рыжеволосый, смешной такой, самый обыкновенный, любил хорошо выпить. И с певицей Лидией Руслановой мы вместе водку пили. Ее муж отвозил на гастроли, а потом привозил обратно воевать. Фронтовые наши будни были не легкие. Солдатам иногда приходилось спать стоя, когда корпус наш продвигался вперед. Несмотря на то, что я была связисткой, мне приходилось и стрелять. Правда, ни одного немца я так и не убила, не приходилось просто (смеется). Стреляла по самолетам, по танкам.

В Варшаве я была две недели в окружении немцев и уже думала, что не вернусь оттуда живой. На войне потеряла много друзей. Нам выдавали с сутки на человека полкружки сахара, полкружки воды и два сухаря. Мне никогда не забыть войну. И когда я вижу, что творится в Украине сейчас, мне становится страшно. Мы воевали с врагом, Гитлером. Он другой нации, другого вероисповедания. А сейчас соотечественники воюют друг с другом. Эта бездарная и ненужная война»

У моего мужа был дядя, генерал-лейтенант. Когда закончилась война, он ехал домой с шофером, молодым парнем. В Ровенской области их поймали «бендеровцы». Дяде мужа они выжгли на груди звезду, отрубили руки, выкололи глаза и повесили, а парня отпустили. Так, он, видя, что сделали с их командиром, стал седым в одночасье. Вот такие зверства творили «бендеровцы». Вплоть до 1955 года они прятались по лесам и убивали людей.

После войны муж привез меня в Днепропетровск, и мы сыграли свадьбу. У нас родилось двое детей, сын и дочка. Я работала заведующей библиотекой. Днепропетровск был в руинах. Вокзал бал разрушен полностью. Мы всем городом его восстанавливали. Я тогда беременной была. А когда я родила дочку, в роддоме мне выдали два одеяла, двенадцать пеленок, чепчики, распашонки, подгузники. Такой набор давали всем родившим женщинам. И это после войны. Мы не чувствовали себя брошенными, о нас заботились. Первая фраза, которую прочитала моя дочь, когда научилась читать, это надпись на доме «Проверено. Мин нет».

Читайте также: Никогда не мечтал стать генералом, просто всегда честно и добросовестно выполнял то, что мне поручали, - Ветеран ВОВ Андрей Миронюк

Читайте новини МОСТ-Дніпро у соціальній мережі Facebook