ГоловнаCуспільство

Ракетный скандал – это часть стратегического плана по вытеснению Украины с рынка космических услуг, - эксперт

Кроме того, Украина потеряет возможность создания новых видов ракетных вооружений.

Ракетный скандал – это часть стратегического плана по вытеснению Украины с рынка космических услуг, - эксперт

Экономический эксперт Михаил Крапивко считает, что ракетный скандал – это часть стратегического плана по вытеснению Украины с рынка космических услуг.

Об этом он заявил во время круглого стола в ИА «МОСТ-ДНЕПР».

«Изначально Украину обвинили в незаконной поставке товаров двойного назначения Северной Корее. Именно так проходят в нашем законодательстве ракетные двигатели и все, что к ним относится. Следует отметить, что Украина давно присоединилась к Международным конвенциям по перемещению товаров двойного назначения. В Украине есть специальный орган, который контролирует перемещение из страны и в страну товаров, которые могут иметь двойное назначение. Таким образом, нас обвинили не только в поставке, но и в нарушении международных обязательств и контрабанде в военно-технической сфере. Но при детальном анализе в статье The New York Times обнаружились нестыковки, которые нивелировали эти обвинения.

Немного позже эксперт, который давал интервью изданию, изменил точку зрения и сказал, что, возможно, Украина продала Северной Корее не сами двигатели, а лишь конструкторскую документацию. И начался следующий виток скандала.

Но здесь возникает вопрос: можно ли, имея на руках лишь документацию, быстро наладить производство ракетных двигателей? Как считают специалисты, это нереально. Для данного производства необходимы станки, изготовление и перемещение которых контролируется всем миром. То же самое касается и спецсырья.

Несмотря на опровержения информации со стороны Украины, в США все же собираются создать специальную комиссию, которая приедет с проверкой на наши предприятия космической отрасли», - сказал он.

Эксперт отметил, что из-за скандала Украина может потерять возможность создания новых видов ракетных вооружений.

«Давайте вспомним многообещающий международный инвестиционный проект Alcantara Cyclone Space, предусматривающий коммерческие запуски с бразильского космодрома Алкантара с помощью украинской ракеты-носителя Cyclone-4. Бразилия брала на себя инфраструктуру на космодроме, расположенном близ экватора в штате Мараньян, а Украина обещала построить ракету-носитель и стартовый стол. Предполагалось, что с помощью Cyclone-4 спутники будут выводиться на околоземные низкие и средние орбиты. Но в 2015 году Бразилия в одностороннем порядке отказалась от проекта. Предлогом послужили якобы протесты индейцев против вырубки джунглей на том месте, где деревья уже давно были вырублены. В результате Украина претерпела колоссальный ущерб. Сейчас же идет речь о том, что на космодроме Алкантара будут базироваться российские ракетоносители.

Идет плавное вытеснение Украины с рынка космических услуг. Свою роль в этом сыграл и новый ракетный скандал с обвинениями в поставке ракетных двигателей Северной Корее. Потому что РД-250 – это очень старая разработка. Таким образом делается акцент на низком технологическом уровне космического производства в Украине. Второй момент – создание разного рода комиссий и проведение расследований, которые однозначно затормозят развитие отрасли. Все страны, которые поставляли оборудование в рамках космического сотрудничества с Украиной, вынуждены будут его прекратить, пока не станут известны результаты этих проверок. При этом у Украины есть определенные обязательства в части космоса. Например, европейский проект «Вега», американский «Орбитал». Если поставки прекратятся, Украина нарушит свои обязательства и вылетит с рынка.

Кроме того, Украина потеряет возможность создания новых видов ракетных вооружений. В связи с АТО у нас начали появляться и выводиться на мировые рынки новые образцы вооружения, которые очень конкурентноспособны. Например, ПТРК «Стугна-П». Ракетный скандал может и здесь сыграть свою негативную роль», - сказал он.

Читайте новини МОСТ-Дніпро у соціальній мережі Facebook