Накануне областное руководство позволило беспрепятственно въезжать в Днепр любым автомобилям, хотя до этого специальная комиссия местного уровня признала это одним из благоприятных факторов распространения коронавируса и запретила въезд транзитного транспорта.
Когда областное руководство во главе с председателем Днепропетровской облгосадминистрации Александром Бондаренко оставило город открытым для всех машин, оно взяло на себя политическую ответственность за возможную вспышку в городе заболеваемости COVID-19. Как известно, на днях такую ситуацию зафиксировали в Першотравенске (город в Днепропетровской области, - ред.).
Об этом сообщили в пресс-службе Днепровского горсовета.
Ежедневно в Днепр въезжает не менее 15 тыс. автомобилей. Кроме тех, кто в городе работает, сюда приезжают и жители других территориальных общин. Некоторые из них откровенно пренебрегают карантинными ограничениями, увеличивая таким образом риски заражения коронавирусной инфекцией себя и окружающих. Уже две недели в Днепре, как и в ряде других украинских городов, действует режим чрезвычайной ситуации, однако в городской совет регулярно поступают жалобы от горожан на заезжие компании людей, в том числе с Синельникова и Запорожья.
Мэр Днепра Борис Филатов выразил категорическое несогласие с позицией областной власти, которая откровенно противоречит стратегии города в противодействии распространению эпидемии коронавируса.
«Губернатор Александр Бондаренко, а также руководители главных управлений Национальной полиции, ГСЧС и СБУ в Днепропетровской области, которым для принятия важных решений, очевидно, достаточно и телефонных указаний, должны понимать: в случае развертывания в Днепре худшего сценария с COVID-19, это будет ваша политическая и личная ответственность. Дело ваше, делайте. Но эпидемия может затронуть не просто абстрактных людей, но и ваших родных, проживающих здесь вместе с нами всеми»,
— отметил Борис Филатов.
Мэр Днепра также добавил, что пока профильные ведомства не начнут должным образом относиться к решениям города и его специальных комиссий, угроза неконтролируемого распространения болезни будет расти и дальше.