Пристрастие к играм — в том числе и компьютерным — впервые будет официально признано Всемирной Организацией Здравоохранения как психическое расстройство. ВОЗ включит «игровое расстройство» в свое 11-е издание «Международной статистической классификации болезней», передает «ВВС».
Сообщается, что черновой вариант документа описывает это состояние как навязчивую и регулярно возникающую потребность в игре, настолько острую, что она «превосходит по важности прочие жизненные интересы». Некоторые страны уже рассматривают игровое расстройство как серьезную проблему для здравоохранения, и во многих из них — в частности, в Британии — существуют частные клиники для такого рода пациентов.
Ожидается, что в новом издании «Международной статистической классификации болезней» будет указано, что для постановки подобного диагноза нездоровая игровая зависимость должна наблюдаться в течение по меньшей мере 12 месяцев, однако этот период может быть меньше, «если симптомы сильно выражены».
Список симптомов:
— потеря или нарушение контроля за собственным игровым поведением (частота, интенсивность, протяженность сессии);— компьютерные игры получают все больший приоритет;— несмотря на негативные последствия игровых сессий, они не прекращаются или даже становятся длиннее.
Ведущий специалист по зависимости от технологий в больнице имени Флоренс Найтингейл в Лондоне Ричард Грэм с энтузиазмом отреагировал на это решение ВОЗ. «Это очень важно, потому что дает возможность для более специализированного подхода, признавая это состояние как нечто серьезное», — объяснил специалист.
По его словам, ежегодно к нему попадают около 50 человек с зависимостью от компьютерных игр, и его критерии оценки их состояния базируются на том, влияет ли их игровое поведение на такие базовые потребности, как сон или еда, а также на общение с другими людьми или учебу.
По его словам, прежде чем поставить диагноз, сам он задает себе следующий вопрос: «Занимает ли эта аддикция преобладающее место в мыслях и действиях?».
Отметим, в Южной Корее власти уже приняли закон, запрещающий детям до 16 играть в интернет-игры с полуночи до шести часов утра.
В Японии играющие получают уведомление в том случае, если потратили на игры определенное количество часов в месяц, а в Китае крупный интернет-провайдер Tencent ввел ограничение на количество часов, которое дети могут провести, играя в наиболее популярные игры.
Последнее издание справочника ВОЗ датируется 1992 годом, а в начавшемся 2018 году должен быть опубликован его пересмотренный и дополненный вариант.