Я не предполагал, что мой недавний пост о том, как правильно читать и понимать новости вызовет столько споров, комментариев и даже обвинений от безоговорочных сторонников новой власти в каких-то там «реваншистских намерениях» нашей партии. И тем более я не предполагал, что своеобразным продолжением темы этого моего поста волей-неволей станет публикация в центральных СМИ аудиозаписей, на которых слышно, как глава правительства обсуждает с главными финансистами и экономистами страны те же самые новости, о которых писал я.
Об этом руководитель партии «ОП – За життя» в Днепропетровской области Геннадий Гуфман сообщил на своей странице в Facebook.
«Есть, правда, одно существенное отличие. Я призывал вас не верить никому на слово и во всём докапываться до сути, а на совещании обсуждали обратное - как «правильней» и «под каким гарниром объяснений» подавать эти новости главе государства.
Если выкинуть из этих аудиопленок всё личное и не использовать их как аргумент против конкретных персонажей, а говорить только о сути, то у нас получится следующее:
1.В Нацбанке и Минфине понимают, что конструкция из постоянного перекредитования с помощью ОВГЗ – штуковина хрупкая и если она рухнет, то мало не покажется никому. И президент это понимает и задает главе правительства сложные вопросы. А что и как ответить президенту, финансисты не знают. И сколько простоит эта пирамида ОВГЗ – тоже не знают. По срокам у них выходит большой разброс от: «может быть, до лета» до «…у нас есть более-менее реалистичный прогноз. Оптимистичный...».
2.В Нацбанке и Минфине не понимают, почему у Кабинета министров нет стратегии развития экономики страны, почему министры не знают как реализовать с пользой для Украины временную благоприятную финансовую конъюнктуру псевдо-«стабилизации».
Первый замглавы НБУ Рожкова, не сдержавшись, даже начала поучать правительство: «Самое время переходить … на экспорт какой-то переработанной продукции, чтобы повышать, условно говоря, её стоимость добавленную … нужно строить какие-то перерабатывающие заводы, я не знаю. Начинать вермишель продавать итальянскую, и так далее».
Вермишель – это, конечно, не стратегия. Но то, что здоровая экономика всегда стоит на фундаменте промышленного производства – это банкир заметила в самую точку.
3. Премьер Гончарук согласился (и это не может не радовать!) с тем, что у правительства должен быть план действий, ориентированный на разные кластеры промышленности. В его формулировке условная стратегия выглядит так: «…Вот этих мы не спасаем вообще (неразборчиво), вот шахты государственные мы не спасаем (неразборчиво). А вот тут этих мы спасаем. Почему? Потому что верим, что у них есть возможность перемодернизироваться…».
Нам остается только ждать и верить тому, что выбранная большинством украинцев власть всё же найдет в себе силы отвлечься от идеологического законотворчества (например, о введении цензуры в СМИ или об отмене русскоязычных школ) и замахнуться, говоря словами из классического кино нашего далекого детства, «…на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира» - то есть на реальные вопросы социально – экономического развития Украины.
И еще один вывод из этих аудиозаписей, так сказать, «за скобками». Не надо бездумно боготворить никакую власть, не надо думать что там, на Банковой и Институтской, сидят боги. Там – обычные, иногда совершенно случайно вынесенные на самый верх «попутным социальным лифтом» люди. И ведь так странно получается, что если кто-то громко заявит о себе «Я полный профан в экономике…», то именно ему поручается возглавить правительство.
Не надо обожать власть, власть надо контролировать и научиться от неё требовать. Так, как это происходит в той же Франции, где профсоюз транспортников остановил пенсионную реформу. А для этого Украине нужна сильная оппозиция и сильное гражданское общество», - написал Геннадий Гуфман.
Читайте также: Геннадий Гуфман: «Политика без общественной пользы никому не нужна»
ИА «Мост-Днепр»