Как известно, с введением общегосударственного карантина на территории Украины для школьников 5-11 классов стартовала Всеукраинская школа-онлайн. На сегодняшний день в Минобразования не исключают, что, как минимум, с 1 сентября этот проект будет иметь продолжение (в зависимости от эпидемиологической ситуации с COVID-19), а, как максимум, украинские школы и вовсе перейдут на дистанционный формат обучения.
Координатор МЭП, эксперт Станислав Жолудев подробно рассказал о всех подводных камнях и проблемах онлайн-образования в нашей стране и отметил, что, на самом деле, под видом "антикоронавирусных" мер украинцам подсовывают очередную модель, которая будет способствовать лишь принудительной интеллектуальной деградации общества.
Об этом сообщает ОСН "МОСТ".
«На протяжении нескольких месяцев карантина мы уже смогли увидеть проблемы в дистанционном обучении школьников. И если такой формат получения образования продолжиться, мы будем иметь еще более прискорбные последствия в данной сфере. К сожалению, всё увиденное нами – это проблема не только системы образования.
Деградация системы, начавшаяся с руководства, будет наблюдаться и далее. Глобальная проблема заключается в том, что гораздо проще руководить необразованными, некомпетентными гражданами. Если власти проще воспитывать целые поколения людей некомпетентных, управляемых, то она будет этим заниматься, применяя любые методы. Такая же ситуация у нас и в медицине. Если нужно, чтобы люди болели и происходила физическая деградация, то мы будем это внедрять.
Сейчас мы видим, как под видом карантинных мероприятий нам пытаются подсунуть очередную модель, которая будет способствовать уже интеллектуальной деградации общества. Извините, для любого общества две наиболее принципиальные вещи – это образование и медицина. Одна касается нашего физического и психического здоровья, а вторая – интеллектуальных способностей. И если власть хочет поставить общество фактически на колени, то она будет действовать комплексно и в одном направлении, чтобы люди деградировали. Оговорка по Фрейду о «некачественных детях» от представителей действующей центральной власти перекликается с мнениями властей и в других мировых государствах, мол «зачем нам воспитывать образованных детей, если ими потом не так просто манипулировать и руководить». Это глобальный тренд, который, прежде всего, сводит на нет систему среднего образования, где есть возможность «выбить» базис, принципы образования и желание учиться. В высшей школе это сделать не так просто, ведь туда люди приходят с определенной мотивацией, критическим мышлением и аналитическими способностями», - сказал эксперт.
Под видом «антикоронавирусных» мер власть проводит стратегию, чтобы сделать общество более контролируемым и управляемым
Станислав Жолудев также отметил, что внедряемые центральной властью мероприятия по предотвращению распространения COVID-19 – это часть стратегии, чтобы подчинить и контролировать общество: «То, что сейчас предлагают под видом «антикоронавирусных» мер полностью вкладывается в стратегию нашей действующей власти, чтобы сделать общество более контролируемым и управляемым. А минувшие выборы показали, что более 70% граждан, к сожалению, действительно таковыми и являются. Однако остается четверть населения с критическим мышлением, способных провести революционные перевороты».
Наши дети будут полноценными гражданами принудительно деградировавшего общества
Эксперт рассказал о распространенных вопросах касательно дистанционного формата обучения и ответах, которые предоставляют представители власти.
«Когда идет речь о технических трудностях, представители нашей центральной власти говорят, что это проблема местного самоуправления: обеспечить проводной интернет и портативные аппаратные комплексы для учеников в отдаленных уголках, чтобы они могли принимать участие в уроках. Вопрос: где взять средства, при том, что в бюджете 2020 года в три раза урезали финансирование образовательной сферы? Снова местное самоуправление будет вынуждено изымать средства из программ развития, инфраструктурных проектов, чтобы удовлетворить выдумки центральной власти.
Следующий тезис – родители не хотят дистанционного образования, потому что избегают общения и времяпровождения с детьми. В условиях, когда во время карантинных мероприятий 80% малого и среднего бизнеса были уничтожены, а латентная безработица за счет уменьшения рабочей нагрузки достигла 30%, откуда родители будут брать возможность обеспечивать дистанционное образование и сопровождать, контролировать его, если они лишены возможности зарабатывать на нормальные условия для жизни и поставлены на грань выживания?
Третья проблема – отношение к тому, что преподается дистанционно. Компетентность людей, готовящих материалы, даже на центральном уровне недостаточная, чтобы использовать эти материалы для обучения. В школах ликвидируются методкабинеты, и сейчас полный контроль переходит на специальные центры переподготовки учителей, которые будут организованы «сверху». Чему будут учить и как будут готовить учителей? Под каким контролем будут находиться учебные материалы для дистанционных курсов? Ответ: родительские комитеты как полноценные участники учебного процесса должны оказывать влияние на дистанционные курсы и на существование среднего образования в условиях усиления карантинных мер. Но как это можно осуществить, когда методкабинеты на местах будут ликвидированы, когда региональные центры подготовки учителей будут осуществлять свою деятельность и разрабатывать материалы без участия родителей? Это полный популизм, также, как и в других программах, внедряемых «слугами народа».
Следующий вопрос – как будет решаться, что преподавать дистанционно.
«Зачем преподавать фундаментальные естественные науки, ведь это ничего не дало большинству из нас в повседневной жизни?», «зачем учить наизусть стихи Шевченка и формы неправильных глаголов в английском?».
А кто решает за ребенка, чему обучаться? Те самые чиновники от действующей власти будут решать, на что направлять ребенка в школьном возрасте. Дети могут принимать решения о дальнейших жизненных шагах лишь во время учебы в ВУЗах. Однако если со школьной программы вы уберете такие фундаментальные вещи, то просто лишите ребенка возможности узнать об их существовании. Как можно выбрать путь физика-теоретика, математика, конструктора летных аппаратов или филолога, если ты даже не знаешь, что такое существует? А таким образом, после деградации средней школы, ребенок и дальше будет выбирать непонятные, направленные «сверху» и контролируемые программы образования. Выйдя из ВУЗа, наши дети будут полноценными гражданами принудительно деградировавшего общества.
Я полностью согласен с мнением, что дистанционное обучение в школах нельзя использовать как основную форму. Это может быть лишь мелкая часть общеобразовательного процесса», - резюмировал координатор МЭП.
Станислав Жолудев дополнил, что в краткосрочной перспективе при развитии сценария с дистанционным обучением мы получим проблему социальной напряженности, когда родители, увидев деградацию детей, вместо выполнения других социальных-значимых функций, будут вынуждены уделять время и внимание образовательному процессу. Во-вторых, мы увидим рост уровня подростковой преступности, ведь дети будут предоставлены сами себе и нельзя будет, как в школе, их проконтролировать. Подростковый бандитизм, проституция, наркомания будут бесконтрольно распространятся. И это кладет дополнительную нагрузку на медицинскую, правоохранительную и систему местного самоуправления.
«Действующая власть сделает всё, чтобы довести до абсурда образовательную и медицинскую реформу, а также полностью уничтожить реформу децентрализации, которая стала одной из успешных за последние годы», - подытожил он.
Алина Ливадняя