(ИА «Новый мост», Ольга Палий) Днепропетровский мусоросжигательный завод превращает безопасные отходы в особо опасные. Это связано с устаревшим оборудованием завода.
Об этом заявил председатель Общественного движения Украины «За право граждан на экологическую безопасность» Владимир Гончаренко на пресс-конференции в ИА «НОВЫЙ МОСТ» 20 августа.
«Из-за удорожания энергоносителей, необходимых для сжигания отходов, завод работает в режиме жесткой экономии, в результате чего мусор не сжигается до состояния шлака. При низких же температурах в значительных количествах образуются диоксины. Фактически, конечной продукцией мусоросжигательного завода становится обгорелый мусор, который тоже нужно куда-то девать. Ежегодно на заводе образуется от 55 до 70 тыс. т обгоревшего мусора, пепла и шлака, содержащих целый букет высокотоксичных веществ. Все это сваливается в балку Кобеник и на другие близлежащие территории. За время работы завода в балку и вокруг нее свалено более 1 млн т особо опасных отходов в виде обгорелого мусора, шлаков и пепла. На мусоросжигательном заводе отсутствуют очистные сооружения производственных стоков и ливневая канализация. После дождя ливневые стоки, смывая выпавшие чрезвычайно опасные химические вещества с прилегающей территории, загрязняют значительную территорию окрестных земель и подпочвенные воды. Почва и растительность в окрестностях мусоросжигательного завода накопили в себе диоксины и тяжелые металлы, их концентрация значительно превышает фоновые уровни. Это значит, что сельхозпродукты (к примеру, зерно и овощи), выращенные в непосредственной близости (до 5 км) от предприятия, также содержат токсичные вещества. Но самое главное, мусоросжигательный завод, принимая на сжигание относительно безвредные бытовые отходы, в результате получает около половины высокотоксичных отходов в виде обожженного мусора, пепла и шлаков, огромное количество неочищенных высокотоксичных дымовых газов и сотни тысяч кубометров сильно загрязненных производственных и ливневых стоков», – сказал Владимир Гончаренко.
Как ранее сообщало ИА «НОВЫЙ МОСТ», Владимир Гончаренко видит основную причину такого положения дел в том, что завод при строительстве был рассчитан совсем на другую категорию мусора.