ГоловнаCуспільство

Презумпция согласия или несогласия на донорство – вопрос вторичный, - врач-трансплантолог

Проблему донорства в Украине нужно решать комплексно…

Презумпция согласия или несогласия на донорство – вопрос вторичный, - врач-трансплантолог

Врач-трансплантолог, ответственный по вопросам трансплантологии в Днепропетровской области Максим Кутовой считает, что для дальнейшего развития донорства необходимо увеличивать штат анестезиологов, развивать образовательные программы, создавать систему оповещения о пациентах, у которых диагностирована смерть мозга, а вопрос презумпция согласия или несогласия на донорство – вопрос вторичный.

Об этом он заявил на пресс-конференции в ИА «Мост-Днепр».

«Несколько десятков лет назад даже трудно было представить, что орган умершего человека может продолжить жизнь в теле другого. А если говорить не только о почках, а еще о почке и печени, то смерть одного человека может спасти жизни сразу четверым. Повезло тем больных, кому могут помочь родственники, но ведь далеко не всем. Вопрос трупного донорства очень остро стоит не только в Украине, но и в мире. Согласно действующему законодательству, в Украине действует презумпция несогласия на изъятии органов. То есть, без согласия родственников органы умершего пересаживать другому человеку нельзя. К сожалению, не у всех людей есть родственники, некоторые живут за границей, поэтому взять у них согласие не получается. Так мы теряем приблизительно 30% возможных доноров. К родственникам погибших мы, конечно, обращаемся, и люди в большинстве случаев не отказывают. Они видят, что мы делаем все, что можно и нельзя, чтобы спасти их родных. Ежегодно в больнице им. Мечникова проводится порядка 10 операций по пересадки почек. Но сказать однозначно, изменит ли ситуацию презумпция согласия, нельзя. Эту проблему нужно решать комплексно. Для дальнейшего развития донорства необходимо увеличивать штат анестезиологов, развивать образовательные программы, создавать систему оповещения о пациентах, у которых диагностирована смерть мозга. А вопрос презумпции согласия или несогласия – уже вторичный. Например, в Белоруссии закон о презумпции согласия был введен в 2003 году, и до 2007-го ничего не изменилось в количестве проведенных операций. Поменялась ответственность врачей за то, что пациенты умирают в больницах, и не становятся донорами. Контролирующие органы стали «гоняться» не за черными трансплантологами, а за анестезиологами и врачами, которые позволили умереть больному и не использовали его органы для трансплантации. Только после включения админресурса начался бум операций в Белоруссии», - сказал он.

Как ранее сообщало СМИ, Министерство здравоохранения Украины разработало и направило в Верховную Раду законопроект, согласно которому каждый украинец сможет стать донором органов после своей смерти, если при жизни юридически не оформит отказ от такой перспективы.

Читайте новини МОСТ-Дніпро у соціальній мережі Facebook