Председатель правления Комитета избирателей Украины, участник гражданской инициативы «Прозорі вибори» Станислав Жолудев рассказал о том, как проходили конференции по выдвижению кандидатов в Днепре.
Об этом он сообщил во время круглого стола в ИА «Мост-Днепр».
«На сегодня прошли партийные конференции у таких политических сил, как «Аграрна партія», «Національний корпус», ОПЗЖ, «Пропозиція», «Батьківщина», «Наш край», «Сила людей», «Бджола», «Команда Дніпра», «Громадська сила», «За майбутнє» и «Слуга народу». Во-первых хочу сказать, что большинство партий полностью выполнили все требования избирательного кодекса. Была обнародована информация на официальном сайте, аккредитованные представители СМИ, присутствовали наблюдатели», - сказал Станислав Жолудев.
Но, по словам эксперта, не все партии соблюдали такую открытость своих конференций:
«Партия «За майбутнє» вообще не пустила на конференцию представителей СМИ, попасть туда смог один единственный наблюдатель от сети ОПОРА. Это процесс, который состоялся достаточно закрыто и недоступно для обсуждения экспертным кругом, возможностью узнать содержание списка у общественности в принципе не было. А пример правящей партии «Слуги народа» вообще вопиющий. Была проведена аккредитация представителей СМИ, но в день проведения конференции ни одного из них не пустили на это мероприятие. Ни один наблюдатель также не смог туда попасть. То есть все эти слоганы и лозунги о прозрачности власти абсолютно не поддерживаются реальными действиями.
Никто не знает ни процедур, по которым выдвигались кандидаты, ни самих кандидатов», - сказал Станислав Жолудев.
Он обратил внимание и на Днепровскую городскую ТИК. «У Комитета избирателей Украины есть определенные опасения, ведь некоторые члены комиссии долго отказывались рассматривать документы определенного кандидата на должность городского головы. Это выглядит, как пренебрежение собственными обязанностями определенных членов ТИК, ведь эти же лица отказались принимать график дежурства членов Комиссии на период приема документов кандидатов. Надеюсь, что здесь дело идет о некомпетентности этих лиц, а не об их ангажированности и сознательном торможении работы Комиссии», - подытожил Станислав.