Общественный деятель, меценат и бизнесмен Геннадий Гуфман рассказал о традициях, которые создает его команда, о том, что они связаны с людьми и делаются для людей. Рассказал, что общение с людьми разного возраста, взглядов, воспитания и даже разных политических предпочтений одинаково и во время яркой избирательной кампании, и во время затишья. Но затишья у команды Гуфмана не бывает.
Есть ли в политике «период карантина» и соблюдает его команда Гуфмана — читайте в интервью.
— Неизвестно состоятся ли выборы в этом году. Какое внимание стоит уделять сторонникам?
—Мы четко разделяем: есть проекты мобилизующие, партийные – когда с единомышленниками и сторонниками делаем что-то целенаправленное, что подтверждает наши политические взгляды или даже требования. А другая часть – когда просто реконструируем понимание того, что такое хорошо и плохо. Не взамен на что-то.
Например, мы планировали начать региональную акцию, в которой хотели познакомиться со сторонниками и единомышленниками. С людьми, с которыми совпадают взгляды, с теми, кто готов в разной степени поддержать нас – принять активное участие в деятельности партии или просто сказать, что он рядом.
Но пандемия и карантин внесли свои коррективы, как и во все сферы жизни, и у нас совпали взгляды, с теми, кто, казалось бы, никогда не сможет разделить наши инициативы. Мы создали Центр социальной ответственности Днепра, к которому присоединяются люди разных политических взглядов, чтобы быть максимально полезными обществу. Волонтеры доставляют пожилым людям продукты питания, развозят хлеб, для того чтобы они лишний раз не выходили из дома и не подвергали себя опасности.
Я благодарю всех, кто показал, каким единым и сплоченным может быть наш город, невзирая ни на идеологии, ни на цвета флагов. Мы все объединились ради главной задачи – противостоять общей угрозе.
Сейчас такой момент – не время для политики и агитации, сейчас – время помогать. С нами объединились, с нами помогают, нас поддерживают. Мы доказали, что мы не где-то далеко, не только в телевизоре, в газете, в поздравлении по радио или на рекламных бордах. Мы рядом. На нас можно опереться и мы можем рассчитывать на поддержку. Люди видят, что мы делаем от души, а не для того, чтобы поменять плюшки на голоса.
Я готов не выставлять свою кандидатуру на пост мэра, чтобы эта нужная сейчас помощь не воспринималась как предвыборный ход, как хайп на горе.
— Какие отношения складываются внутри вашей команды? Учитывая, что у партии есть фракция в горсовете и не только Днепра, есть руководство районно-городских организаций. Как подчиняете эту систему?
—Может быть, по мере роста и расширения нам будет тяжелей, но нам удается сохранять взаимоуважение и поддержку внутри команды. Люди увлечены и вовлечены в общее дело. Сегодня наша команда, пусть относительно небольшая, по сравнению с нашими амбициями, построена именно по принципу добровольной самоотдачи. И я этим горжусь. И гордится каждый член нашей команды.
— Дружелюбный формат, в котором вы выстраиваете отношения в рамках своих проектов, в принципе, не привлекает много внимания. В политике резкостью, грубостью и эпатажностью увлечь людей намного легче. Не думали об этом варианте поведения?
—Обратить на себя внимание, используя распространенные политические инструменты, как хамство и ложь, наверное, легче. На этом можно сделать быстрее в политике карьеру. Но люди не дураки. Иногда нужно больше времени, к сожалению, даже годы, но люди понимают — за резкостью и эпатажностью в политике нет ничего настоящего.
Хамство и резкость чаще воспринимается как проявление силы, чем уважительность и дружелюбие. Наша команда достаточно сильна, чтобы позволить силу не демонстрировать ни через хамство, ни через резкость.
— Сложно выдерживать такой градус доброжелательности в общении с людьми, ведь многим все равно что-то нужно?
—Для меня доброжелательность — это наше отношение к жизни и к тем людям, с которыми мы общаемся. Тяжело сохранить этот градус в отношении к откровенному хаму и слишком наглому паразиту.
Здорово, когда из любой ситуации ты можешь выйти, сохранив свой стиль поведения. Не ответить более резко и не оказаться еще большим хамом. Не потому, что это невозможно, а потому, что это не нужно.
Есть и другая беда – люди, случайно попавшие на «политические Олимпы» позволяют себе не только хамство, но и неуважительное, пренебрежительное отношение к людям. Редко увидеть или услышать такое отношение можно от того, кто действительно сделал себя сам. Кто пришел к успеху путем опыта, ошибок, удач, побед и поражений. Таким людям не свойственно пренебрежительное отношение, а людям случайным — свойственно. Но жизнь всегда доказывает, что это ненадолго.
—С этим ли связан ваш недавний тезис о том, что от партии при выборе кандидатов в депутаты, как минимум, не будет безработных.
—Да не будет людей, которые не получили опыт, чтобы что-то советовать и принимать решения. Если человек с нами, значит нам за него не будет стыдно перед теми, интересы кого мы представляем. Речь идет о представителях, а не о тех, кто будет устраивать представления, которые мы видим по телевизору.