29 февраля в Днепропетровске открылась "OPERA". Зданию больше 200 лет, оно создано по всем правилам, чтобы акустика была волшебной, а исполнитель был виден с любого места. Самой яркой звездой вечера на открытии была испанская звезда оперной сцены Монсеррат Кабалье.
Монсеррат Кабалье приехала в Днепропетровск, чтобы выступить на открытии culture center «OREPA». Насколько новый клуб элит-класса величественный, пафосный и аристократичный — настолько Монсеррат оказалась приветливой, простой и открытой в недолгой беседе, успев рассказать, что она думает об искусстве, Днепропетровске, Николае Баскове и коньячных бокалах.
Про Киев
Я была в Украине 4 раза — в Киеве, в вашей столице. Впечатления очень хорошие — в первую очередь, это тепло и открытость людей, которые меня принимали, для которых я пела. А ведь это очень важно. Это все, что я помню.
Про Днепропетровск
Поездка в Днепропетровск — мой пятый визит в вашу страну. Мне очень жаль, что я не смогу прогуляться по городу и как следует осмотреть его (у Монсеррат Кабалье больная нога, и она мало ходит — прим. автора) — а я ведь очень люблю бывать в исторических местах и осматривать достопримечательности! А еще я люблю наблюдать за людьми — как они живут, что делают, чего хотят.
Про «OPERA»
Мне очень приятно, что меня пригласили на открытие такого замечательного места. Ведь это — очень старое здание, как мне объяснили, и оно предназначалось для оперного пения с самого начала. Я надеюсь, вам будет приятно так же, как и мне — петь сегодня вечером на сцене.
Про аккомпанемент
Я буду сегодня петь с пианистом, который играет для меня уже много лет. Никакого оркестра сегодня не будет — только я и пианист.
Про ритм
Знаете, я сегодня спала 4 часа. Я не могла приехать раньше, потому что позавчера я выступала в Китае для комитета, который организовывает Олимпийские игры в Пекине. Я очень поздно закончила все свои дела там, а времени было очень мало... Так что потом — 2 самолета, поезд — и вот я здесь. Думаю, посплю еще немного перед выступлением — я ведь хочу выглядеть самым лучшим образом сегодня, и наилучшим образом петь. В моем распоряжении будет 15-20 минут, и я надеюсь дать аудитории за это время максимум.
Про трудности перевода
Испанская музыка, как веер, всегда со мной. Я еще часто пою по-французски и по-итальянски. Еще я пою по-немецки. Пела даже по-китайски, хотя и не знаю китайского, и не понимала ровным счетом ничего! Вашего языка я не понимаю, как и русский, но по-русски я тоже пела — как называется эта песня? - «Калинку», кажется...
Про сцену
Я начинала петь в маленьких театрах. После 6 лет упорного труда я стала петь в театрах побольше. Сейчас, после 52 лет на сцене, могу сказать одно: не бывает больших и малых театров, достойных исполнителя сцен или недостойных. Для меня всегда был только один Театр и одна Аудитория. Потому что музыка не имеет сцены, как искусство не имеет границ. Спасибо Богу, что я живу, пою, и что у меня нет границ. Вы себе даже не представляете, как я рада, что я сегодня здесь, с вами, и что сегодня я буду для вас петь.
Про суеверия
Считаю ли я плохой приметой петь 29 февраля? - О Боже, конечно нет! Это просто еще один день в году.
Про наряды
У меня никогда не было «своего», как это принято говорить, дизайнера. Сложно отдать кому-то предпочтение — ведь я всю жизнь была такой, какая я сейчас. Мне всегда нужен был специфический крой и размер, поэтому одежду мне всегда шила моя мама. Я просто должна была с этим жить — и мы как-то выкручивались.
Про Баскова
Не понимаю, как это — научить петь. Я не могу научить петь — могу только объяснить какие-то детали, как пользоваться своим телом, мускулами, чтобы голос звучал лучше. И все. Баскова я могу назвать свои учеником — и я очень этим горжусь. Он - невероятно талантливый. Мы с ним впервые встретились в Санкт-Петербурге. Николай захотел петь со мной, но поп-шлягеры я петь не могу. И я дала ему Маскани, а вечером он пришел ко мне в гримерную и сказал: «Я уже выучил свою партию». Я подумала — ого, а он быстро учится. Нашему союзу 4 года, и я очень горжусь, что я пела с ним в Мадриде и в Барселоне в опере «Клеопатра». В этом году в лучшем классическом оперном здании — в филармонии Берлина — мы будем петь вместе, и Николая услышит весь свет классической Европы.
Про коньячные бокалы
Я могу взять ноту - настолько высокую, что коньячный бокал лопнет. Да и не только бокал — многое ломается. Это ведь всего лишь вибрация, никаких секретов. Это не тяжело.
Звезда вечера в "OPERA" Монсеррат Кабалье
"OPERA" собрала полный зал желаных гостей
Партер новой "OPERA"
Духовенству Днепропетровска тоже не чуждо оперное искусство
Дива открыла культурную программу вечера
"Космос" исполнил "Don't Worry - Be Happy"
В "OPERA" звучал настоящий импровизационный джаз
Лучший композитор Голливуда Эрик Сэрра
Несравненная Монсеррат Кабалье закрывала концерт в "OPERA"