В четверг, 3 сентября, в пресс-центре ИА «МОСТ-ДНЕПР» состоялась пресс-конференция на тему: «Бойцы добровольческих батальонов объединяются в организацию «Справжній Патріот»
В пресс-конференции приняли участие:
- Командир разведывательной группы роты «Торнадо», инициатор создания объединения «Справжній Патріот» Юрий Помазан;
- Командир взвода рота «ТОРНАДО» Сергей Батяшов;
- Доброволец 93 бригады Кирилл Русанов.
Юрий Помазан сообщил, что D Днепропетровской области бойцы роты МВД Украины «Торнадо» инициируют создание объединения добровольческих батальонов и патриотов «Справжній патріот», направленное на помощь военнослужащим, прошедшим боевые действия на востоке Украины: «Мы приглашаем объединяться всех настоящих патриотов, которые видят будущее нашей страны. Мы не хотим, что бы наша страна в дальнейшем кишила уголовниками. Давайте вспомним так называемый афганский синдром: сколько тогда ребят пошли по наклонной, вернувшись в мирную жизнь и не нашли там себя. А государство просто-напросто бросило их на произвол. И нас бросят точно также, поэтому мы предлагаем объединиться всем добровольческим батальонам. Мы намерены создать общественные организации, чтобы иметь возможность законно контролировать распределение средств, движение денежных потоков, которые изначально направляются на обеспечение военнослужащих. Плюс ко всему одной из важных задач – юридическое сопровождение бойцов при получении ими статуса Участника боевых действий и других вопросах», - сказал он.
Юрий Помазан отметил, что антитеррористическая операция на Донбассе, которая проводится с апреля 2014 года, является самой настоящей войной с агрессором, что подтверждается привлечением к ней регулярной армии Украины: «Мы все помним, что 14 апреля 2014 года Александр Турчинов, исполнявший в то время обязанности Президента Украины, подписал Указ №405/2014 «О предотвращении террористической угрозы и сохранении территориальной целостности Украины». Фактически, это стало началом АТО. Но антитеррористической операцией крайне трудно назвать мероприятия, в которых принимают участие регулярные войска. Эта антитеррористическая операция войдет в историю, как самая длинная. В принципе непонятно, к чему она приведет. На самом деле на востоке Украины идет самая настоящая война», - сказал он.
В своей работе члены объединения «Справжній патріот» намерены использовать опыт специалистов тех или иных отраслей своей деятельности. Такие шаги, по мнению, командира взвода роты «Торнадо» Сергея Батяшова, позволят более эффективно использовать время, отведенное реабилитации и быстрее адаптировать военных к мирной жизни: «Мы намерены почерпнуть опыт и методику реабилитации у ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-афганцев. Это люди, которые имеют мощную методологическую базу, имеют такие наработки и сталкивались с подобными проблемами. Также мы намерены проводить физическую реабилитацию. Очень много ребят приходят инвалидами, теряя конечности и оставаясь не у дел. Хотя они могут и будут служить государству лучше, чем привлеченный человек с более крепким здоровьем. Также в плане – проведение финансовой реабилитации, предполагающей создание рабочих мест для инвалидов и раненых», - сказал он.
Сергея Батяшов отметил, что уже через некоторое время многие военнослужащие, которые сегодня принимают участие в антитеррористической операции, могут оказаться за решеткой: «Юридически у нас проводится АТО и по закону Вооруженные силы Украины не имеют права принимать там участие. И если человек в составе ВСУ, отбивая атаку, отбил кого-то из своего табельного оружия, а через год из эксгумированного тела извлекут пулю и сравнят ее с отстрелянным автоматом, то этих людей просто-напросто начнут сажать. Социальная реабилитация, юридическая и правовая поддержка – это огромный колос и если мы не будем им заниматься, то этого не сделает никто», - сказал он.
Кирилл Русанов рассказал, что испытал серьезные трудности в ситуации с получением статуса Участника боевых действий: «В начале весны мы поехали в Пески. На протяжении времени пребывания на востоке я заработал язву и получил контузию, пролечился в госпитале. Когда дело дошло до получения статуса участника боевых действий, мне выдали список целой кипы документов, которые необходимо собрать. Более того, мне нужно сова ехать в Пески, что получить некоторые документы у своего комбата», - сказал он.