ГоловнаCуспільство

Украине предложена роль «склада для беженцев», - Геннадий Гуфман о миграционном кризисе на границе Польши и Беларуси

Пытаясь прорваться в Европу, с 8 ноября беженцы прибывают в пограничную зону Польши целыми семьями. Десятку людей таки удалось прорвать кордон, но порядка десяти тысяч беженцев все же оказались в заложниках. Большинство из них разбили лагеря в приграничных белорусских лесах и разводят костры, дабы не замерзнуть под открытым небом холодными ночами. Казалось бы, к миграционному конфликту Польши и Беларуси Украина не имела отношения, но все же оказалась фактически в его эпицентре. Комментируя ситуацию, руководитель Днепропетровской областной организации партии «ОПЗЖ» Геннадий Гуфман сказал, что Евросоюз впервые озвучил, где видят Украину, закрепив за ней роль «склада для беженцев».

Об этом политик написал на своей странице в Facebook. Он уточнил, что официальные источники, прямо и открыто наше государство, конечно, не просили вмешиваться в решение миграционного конфликта, но ...

«Самое что ни на есть авторитетное государственное СМИ Германии «Дойче велле» процитировало официального советника по внешнеполитическим вопросам фракции СДПГ в Бундестаге Нильса Шмида, который искал выход из погранично-миграционного кризиса на границе Беларуси с Польшей и Литвой», - написал Геннадий Гуфман.

Политик также объяснил суть миграционного кризиса, разложив по полочкам, зачем, отчего и куда бегут люди через границы:

«Суть проблемы с мигрантами вы же знаете? Обнищавшие после многочисленных войн «за демократию» азиатское и африканское население любыми путями рвется в Европу. И наибольшая их часть желают попасть именно в ФРГ с её добрыми демократическими традициями. Здесь больше шансов получить вид на жительство. (Просто для справки цитата из той же DW: к концу 2020 года в Германии проживали 1,86 млн просящих убежище мигрантов, из них статус беженца получили около 1,4 млн человек)».

Миграционные движения – проблема не сегодняшнего дня, поясняет Геннадий Гуфман. Добавляет: раньше маршруты у беженцев были другими.

«Раньше нелегальные мигранты добирались до немецкого рая в основном через «балканский маршрут», частенько в этом им в этом содействовала «транзитная» Турция. Эрдоган в прошлом году, обидевшись на ЕС, прямо говорил, что «Европа должна перестать закрывать свои границы, поскольку Турция не склад для беженцев». С этого года аналогичную позицию занял обиженный Лукашенко, на которого Европа повесила ярлык «нелегитимности». Поэтому азиаты легально с визами летят в Минск, потом нелегально переходят границу Польши или Литвы, а там уже посредники подвозят их до Германии. Заработал этот коридор примерно с начала лета. И уже 2 сентября комитет по иностранным делам Европарламента вынужден был провести слушания о ситуации на границах ЕС с Беларусью. Это вполне логичный шаг – садитесь, договаривайтесь, вырабатывайте совместный алгоритм действий. Но дело в том, что представителей Беларуси на слушания не пригласили, поскольку и Лукашенко нелегитимный, и МИД у него нелегитимный. Сами с собой поговорили и вынесли вердикт, что «Беларусь проводит гибридную операцию против ЕС» и что «нужно усилить санкции». Мысль, конечно, интересная. Но как она поможет решить проблему беженцев? Никак», - констатировал политик. 

Вышеизложенные факты, уверен лидер региональной организации партии «Оппозиционная платформа – За жизнь», и привели к тому, что сегодня на границе между Беларусью и Польшей с одной стороны стоят несколько тысяч беженцев, с другой – армия и спецназ Польши.

«Вот Нильс Шмид и предложил вариант выхода из этого пограничного кризиса. Но для начала немецкий эксперт раскритиковал обращение Польши с мигрантами, обвинил её в «незаконном вытеснении беженцев из страны обратно в Беларусь без возможности подать заявку в ЕС». Вместо того, чтобы «соблюдать международные нормы и предоставлять нуждающимся базовую гуманитарную защиту».

Затем Шмид предположил, что можно было бы договориться с Украиной о приеме беженцев в нашей стране до тех пор, пока идет рассмотрение их заявки о предоставлении убежища в ЕС. При этом уточнил, что «не каждый беженец автоматически попадет в Евросоюз». То есть, выражаясь словами Эрдогана, нам предложена роль «склада для беженцев»», - написал Геннадий Гуфман.

Политик объясняет, что это неспроста, ведь ранее Украина уже беспрекословно принимала беженцев из Афганистана, так сказать, по просьбе Запада.

«Понятное дело, что Нильс Шмидт – не официальное лицо ФРГ или ЕС. Но также понятно, что он запустил пробный шар и озвучил чьи-то реальные планы, чтобы отследить и оценить реакцию украинской власти.

Я сознательно обрисовал вам эту тему спокойно, без эмоций и жестких оценок. Оценки вы дадите сами, когда увидите, как будет развиваться история. А эмоций наверняка получите целый мешок от нашей власти, когда Беларусь окончательно перекроет нам подачу электроэнергии», - резюмировал Геннадий Гуфман.

Читайте новини МОСТ-Дніпро у соціальній мережі Facebook