(ИА «Новый мост», Евгений Ганев) Насколько жизнеспособна нынешняя коалиция, и можно ли назвать ее легитимной? Не удивительно, что мнения представителей коалиции и оппозиции в этих вопросах кардинально расходятся. Сходятся же они лишь в одном – судьба коалиции решится в Конституционном Суде.
Александр Сочка, народный депутат Украины от БЮТ:
Это политический бандитизм и антиконституционный переворот. Есть норма Конституции, которая четко определяет, что коалиция должна формироваться на основе парламентских фракций. То, что они пытались это по-своему трактовать, то по этому поводу есть заключение Конституционного Суда. Более того, если бы в свое время, когда было наше правительство и когда у нас возникали вопросы по поводу коалиции, мы могли пойти тем же путем. Но, тем не менее, мы, как демократическая сила, таким путем не пошли.
Василий Грицак, народный депутат Украины от ПР:
Я бы рекомендовал депутатам БЮТ тут же приступить к сбору подписей для обращения в Конституционный Суд Украины с представлением. Если они считают, что имеет место нарушение Конституции, то с этими вопросами разбирается КС, как единственный уполномоченный орган трактовать Конституцию и делать заключения. Ссылки на то решение суда, которое было, они не корректны, так как обстоятельства были другие. У нас есть сейчас и внефракционные депутаты, есть те, которые имеют свою точку зрения по вхождению или невхождению в коалицию. Я думаю, нужно просто дождаться решения КС.
Ольга Герасимюк, народный депутат Украины от НУ-НС:
Я не вошла в эту коалицию именно по причине незаконности ее создания. Начинать реформы в стране с таких антиконституционных поступков негоже не только президенту, но и самим членам коалиции. Да и заявления такие как «Мы извели оранжевую чуму» – я против подобного рода высказываний. Считаю, что если мы идем в Европу, то мы должны обходиться без варварства. Мы должны демонстрировать желание строить демократию по закону, а не по понятиям. Ну, а в нынешней ситуации нам остается только уповать на решение Конституционного Суда. Посмотрим, как он поступит. Очень бы хотелось, чтобы слово Конституция было свято.