Народный депутат (КПУ) Александр Голуб уверен, что что к записям разговоров, которые велись в кабинете Президента, майор Мельниченко не имел непосредственного отношения.
Об этом Александр Голуб заявил 6 апреля в рамках экспертного опроса ДФ Института Горшенина «В Украине можно безнаказанно подслушивать Президента? Или почему майор Мельниченко до сих пор на свободе?».
«Совершенно очевидно, что к записям разговоров, которые велись в кабинете Президента, майор Мельниченко не имел непосредственного отношения. Я думаю, что структуры, находящиеся вне Украины, были заинтересованы в прослушивании разговоров, которые велись в кабинете главы государства. А майор Мельниченко стал лишь формой придания гласности или легализации подобных записей. Я думаю, что это понимают и в Генеральной прокуратуре, и большая часть украинского общества. Именно поэтому Мельниченко и не привлекается к уголовной ответственности. Однако ради того, чтобы выяснить настоящее происхождение этих записей, против майора Мельниченко стоило бы возбудить уголовное дело, в ходе которого все подробности бы и выяснились. Это не делается потому что государственная власть, и прежняя, и нынешняя, с реальными хозяевамт этих записей находится в определенных договорных отношениях», - сказал Александр Голуб.
Справка. Николай Мельниченко в 1992 году был зачислен в Управление государственной охраны Украины. До 2000 года поочередно занимал должности офицера охраны, офицера безопасности, старшего офицера безопасности, руководителя оперативно-технического подразделения отдела охраны Президента Украины. В ноябре 2000-го был уволен в звании майора по формулировке «по собственному желанию». В 2001 году получил политическое убежище в США. Причиной бегства из Украины стало участие в так называемом «кассетном скандале» - после обнародования записей, якобы произведенных в рабочем кабинете Президента Леонида Кучмы (в здании Администрации Президента Украины) во время его официальных и неофициальных встреч с рядом высших должностных лиц государства и известных политиков.