23 июня в ИА «МОСТ-ДНЕПР» состоялась пресс-конференция на тему: «Как семья погибшего жителя Днепропетровского области будет оспаривать освобождение экс-депутата Софиевского района». В пресс-конференции приняли участие:
- Адвокат Назар Вознюк;
- Адкокат Виталий Скубенко;
- Брат потерпевшего Дмитрий Югай.
Адвокат Назар Вознюк сообщил, что в решении судьи об освобождении депутата-убийцы есть коррупционная составляющая: «Через 4 дня будет ровно 4 года, как во дворе собственно дома в присутствии всей семьи, на глазах у собственного ребенка был расстрелян потерпевший Александр Югай. Как известно, это преступление было совершено депутатом местного райсовета. Судом установлено, что мотив был исключительно хулиганский. Но это не помешало Долгинцевскому районному суду ранее выпустить преступника и освободить от отбывания наказания. И только благодаря трехгодичной работе целой команде адвокатов, натиску общественности, помощи народного депутата Дмитрия Шпенова нам удалось доказать виновность депутата Софиевского района в совершении преступления. Однако, как видим, дело получило новый виток, и виновный был снова освобожден от отбывания наказания. Я абсолютно уверен, что в решении судьи по делу депутата-убийцы есть коррупционная составляющая», отметил адвокат.
Адвокат Виталий Скубенко заявил, что он намерен не только добиваться отмены решения об освобождении депутата-убийцы, но и будет ставить вопрос о дисциплинарной ответственность судьи, который его выпустил: «Практически единственный способ оказаться на свободе у депутата-убийцы - это состояние здоровья. Причем преступника отпустил тот же киевский судья, который отпустил Лозинского. Я сделал адвокатские запросы в Генеральную прокуратуру для того, что нам разъяснили, в связи с чем Александр Таран не в тюрьме, а находится по месту своего проживания. Мы будем не только добиваться отмены решения об освобождении Александра Трана, но и будем ставить вопрос о дисциплинарной ответственность судьи, который вынес данное решение», - сказал он.
Брат потерпевшего Дмитрий Югай сказал, что он возмущен этим случаем: «Таран ни с кем не общался после освобождения. Его видели только за рулем своего автомобиля. Он проезжал по Софиевке, ездил к себе на работу. Я видел его где-то три недели назад, в конце мая. Наша семья возмущена этим случаем. По моему мнению, это вообще полный беспредел. Нельзя выпускать убийц», -добавил он.