Голову вытащили – хвост увяз

Первая в 2009 году сессия Днепропетровского горсовета прошла 4 февраля, но ожидаемых результатов, кроме принятия бюджета, не принесла – у города до сих пор нет утвержденной антикризисной программы…

Анастасия Зиборова, для ИА «Новый мост»

4 февраля прошла первая в 2009 году сессия Днепропетровского горсовета. Неизвестно, как горожане, а вот журналисты и депутаты возлагали на нее очень большие надежды: и отремонтированный сессионный зал с электронной системой голосования должен был дебютировать, и бюджет принять надо, и долгожданную антикризисную программу… На эту XLII очередную сессию было запланировано довольно много, но ведь реализация планов в нашем горсовете всегда движется гауссами, как испанская галера – никогда не знаешь, что получишь «на выходе».

Новый сессионный зал – 5 млн. грн. на ветер

Презентация в начале 2009 года нового сессионного зала Днепропетровского горсовета с электронной системой голосования с непонятно кому нужной возможностью перевода стенограммы на 30 языков в глазах многих горожан выглядела неудачной шуткой. Прямо «пир во время чумы» – кругом массовые увольнения, инфляция, непрерывный рост цен, а в горсовете ремонтируют зал за 5 млн. грн.

На презентации зала заместитель мэра Днепропетровска Ирина Зайцева сказала, что новая автоматическая система голосования дисциплинирует депутатский корпус, и первая же сессия, которая прошла с использованием этой системы, доказала обратное.

С самого начала сложилось впечатление, что в связи с кризисом и новыми комфортабельными местами для работы в депутатах горсовета резко проснулась сознательность: на начало сессии было зарегистрировано 98 депутатов из 120. Город не помнит, чтобы в 2008 году депутатский корпус собирался на сессии в таком количестве – обычно для принятия всех решений днепропетровскому горсовету с головой «хватает» около 70 человек. Но на этом положительные моменты и закончились.

Перед началом сессии депутаты принятии решение, которое не запрещает голосовать по индивидуальной магнитной карте «соседа» и за него, и за себя. Фактически, теперь посещение сессий должно резко снизиться – отдал карточку коллеге по фракции со словами «голосуй за меня, как голосуешь сам», и горя не знаешь. Однако есть и положительный момент. Например, депутат от фракции «Блок Лазаренко» Загид Краснов в начале хода сессии был занят согласованием интервью, которое он дал накануне газете «Левый берег», поэтому за него кнопки на пульте голосования нажимал сидящий рядом с ним депутат.

Довольно скоро автоматическая система начала сбоить: как оказалось, многие депутаты не прошли курс обучения работы с новыми устройствами и то магнитные карточки не той стороной вставляли, то кнопки не те нажимали, то наоборот - решив воздержаться от голосования, не нажимали никаких кнопок. В итоге минут через 40 после начала сессии периодически сбоящая система окончательно «зависла», и депутаты в разгар принятия депутатских запросов разошлись на перерыв, так и не начав голосовать по повестке дня. После почти часового перерыва выяснилось, что систему необходимо дополнительно настраивать, так что до окончания сессии депутаты голосовали «по старинке» - поднимая руки. Неудивительно, что как только был принят бюджет, многие депутаты начали потихоньку выходить из сессионного зала. С вещами.

Излишне, наверное, упоминать, что сессия началась на полчаса позже – она в Днепропетровске никогда не начинается вовремя.

Бюджет принят. Да здравствует бюджет?

По поводу бюджета было много споров, дискуссий, кривотолков и догадок – обычная ежегодная суета. По одним источникам, он должен был быть меньше 1 млрд. грн.; Загид Краснов сообщил в прессе, что бюджет был расписан депутатами на 2,5 млрд. грн., а реально его размер будет в диапазоне от 1 до 1,5 млрд. грн.

В итоге городской бюджет Днепропетровска на 2009 года был принят с доходами-расходами 2,003 млрд. грн. – это, кстати, на 500 млн. грн. больше прошлогоднего. Говорить о том, насколько целесообразно во время массовой безработицы на фоне экономического кризиса тратить деньги, например, на ремонт памятников – отдельная тема. Многие депутаты открыто заявляли еще до сессии, что бюджет «надутый», и, по их словам, всем остается только ждать мая, чтобы оценить результаты его выполнения. А вот фракция коммунистов вообще голосовала против принятия бюджета в таком виде – без социальных выплат, что, впрочем, на результат голосования не повлияло вовсе.

Немаловажно то, что бюджет принят без учета финансирования строительства метрополитена. По словам мэра Днепропетровска Ивана Куличенко, о деньгах для харьковского и днепропетровского метро нет ни строчки в тексте Закона Украины о Госбюджете на текущий год, но он этот вопрос поднял на встрече мэров с Юлией Тимошенко в Киеве и надеется на его скорое решение. Кстати, комиссия экспертов по оценке состояния метрополитена, о создании которой депутаты приняли решение еще на XLI сессии 24 декабря прошлого года, до сих пор не собрана и не начала свою работу. Так что вопрос о принятии метро на баланс города, по-видимому, долго еще будет оставаться открытым.

Кризис может закончиться раньше, чем депутаты примут антикризисную программу

Долгожданная программа по преодолению кризиса на местном уровне, над которой депутаты Днепропетровского горсовета работали несколько месяцев, так и не увидела свет. Несмотря на заверения ряда депутатов о том, что 4 февраля ее примут обязательно, антикризисная программа все еще находится на стадии разработки. Если и дальше так пойдет дело, Днепропетровск рискует пережить кризис своими силами.

«Дом ученых» в центре Днепропетровска ушел «под шумок» в карман Соколова?

Социологи говорят, что когда на первый план в медиа вышел газовый конфликт с Россией, украинцы ненадолго отвлеклись от, казалось бы, всепоглощающего кризиса. Точно также этот самый кризис и отвлек внимание в Днепропетровске от лакомого кусочка в историческом центре города на углу пр. К. Маркса и ул. Куйбышева – Дома ученых, здание которого принадлежало одноименному коммунальному предприятию. Это предприятие было признано банкротом, а потом приватизировано на имя некого Ковалева М. В. По данным достоверного источника, это здание давно привлекало небезызвестного своим рейдерским нравом народного депутата от БЮТ Михаила Соколова.

Вопрос о незаконной покупке и приватизации Дома ученых в виде депутатского запроса поднял на сессии депутат от фракции КПУ Сергей Воробьев. По словам депутата, договор о купле-продаже здания Дома ученых говорит о том, что сделка состоялась в декабре 2006 года. Сумма сделки составила 4,1 млн. грн., из которых 2 млн. грн. коммунальное предприятие «Дом ученых» получило «живыми» деньгами, а 2,1 млн. грн. - в виде простых векселей. Иван Куличенко ответил, что ему стало известно об этом только в начале недели, и он уже написал письма в правоохранительные структуры – в частности, СБУ, - с просьбой разобраться в истинном положении вещей.

«Я не могу комментировать, так как еще не знаю, насколько подтверждена эта информация, но если все так, как вы говорите, то это – уголовное преступление, ведь Дом ученых – памятник архитектуры. По Закону Украины, приватизировать памятники архитектуры нельзя», - сказал мэр.

Остается лишь надеяться, что к следующей сессии, т.е. к 18 февраля, ответ на депутатский запрос Воробьева будет, и ситуация с Домом ученых прояснится. Хотя достоверный источник утверждает, что банкротом КП «Дом ученых» было признано именно при попустительстве мэра Днепропетровска.

Читайте новини МОСТ-Дніпро у соціальній мережі Facebook