Все происходит достаточно просто.
Из бюджета выделяются определенные средства либо для выполнения работ, либо закупки товаров или услуг и перечисляются на расчетный счет распорядителя средств, то есть организации, учреждению или предприятию, которому как раз и необходимо провести эти работы.
Далее распорядителем объявляется процедура закупки за государственные средства (тендер). В процедуре принимают участие предприятия, которые могут предоставить такие услуги, или выполнить работы.
Выбор победителя процедуры закупки происходит, как правило, по самой низкой цене, которую предлагают участники тендера за выполнение необходимого вида работ.
И с этого момента начинаются чудеса.
По «невероятному» стечению обстоятельств самая низкая цена, предложенная одним из участников тендера, до копейки совпадает с суммой выделенных из бюджета ассигнований. Именно с этим предприятием заключается договор и начинается его выполнение.
В процессе выполнения работы удивительным образом на бумаге, которая в дальнейшем примет вид официального документа и будет называться Актом приемки выполненных работ формы КБ-2, появляются лишние метры, кубометры, отработанные часы, привлечение сложной техники и так далее.
Стоимость материалов свидетельствует о том, что последний гвоздь изготовлен вручную из драгоценных металлов и доставлен на специально зафрахтованном корабле с другого полушария планеты, не говоря уже о сложном оборудовании, которое как минимум, разрабатывалось на предприятиях космической отрасли по индивидуальному заказу подрядной организации.
Далее появляются субподрядные организации, речи о которых не велось ни при проведении процедуры закупки, ни при заключении договора. На счета этих организаций перечисляется заработная плата для якобы привлеченных работников, число которых соотносится со штатом работников среднего завода, а по данным налоговой инспекции и пенсионного фонда оказывается, что на них в лучшем случае числятся только директор и бухгалтер. И прочее, прочее, прочее ...
Примерно таким образом выполнялись и работы по ремонту мягкого покрытия зданий коммунального предприятия Днепропетровского областного совета «Аульский водовод», на которые из бюджета было выделено 2 миллиона гривен.
По завершении работ подрядной организацией составлены Акты выполненных работ точно на 2 миллиона гривен, а заказчиком эти работы приняты и оплачены за счет бюджетных средств без каких-либо замечаний.
Плановая же ревизия Государственной финансовой инспекции в Днепропетровской области показала, что из двух миллионов гривен более чем на 800 тысяч гривен работы были выполнены лишь на бумаге, как говорилось выше.
По даным фактам Днепропетровской межрайонной экологической прокуратурой возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц КП ДОР «Аульский водовод» по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 364, ч. 2 ст. 366 УК Украины. Следствие по делу продолжается.
А тем временем в суде оспариваются требования Государственной финансовой инспекции, а это уже предпосылка для новых чудес.
Старший прокурор Днепропетровской межрайонной экологической прокуратуры
юрист 1 класса Городечный В.В.