(ИА «Новый мост», Надежда Гайворонская) 23 января в Днепропетровске в пресс-центре ИА «НОВЫЙ МОСТ» состоялся мастер-класс российского фотографа Дмитрия Кораблева.
Об этом журналисту ИА «НОВЫЙ МОСТ» стало известно на мастер-классе 23 января.
«Перебирая пачку фотографий, мы быстро перелистываем одни, а на других наш взгляд останавливается более пристально. Спускаясь на эскалаторе в метро, мимо нас мелькают сотни рекламных плакатов. Почему одни фотографии не вызывают у нас никаких эмоций, а другие мы начинаем внимательно рассматривать? Что именно заставляет нас отложить стопку фотографий, что останавливает наш взгляд на одной фотографии?», - сказал Дмитрий Кораблев.
В процессе мастер-класса председатель Санкт-Петербургского фотографического общества открыл секреты хороших снимков, базирующиеся на механизмах зрения и психологии восприятия изображения. На базе масштабных исследований по фотокомпозиции, которые проводились в несколько этапов, участие в которых приняли более 400 человек, была составлена система восприятия изображений, в итоге получившая название «Система смысловых центров».
По словам российского фотографа, законы композиции в фотографии отступают на задний план, так как взгляд человека в первую очередь фокусируется на смысловом центре снимка.
«Смысловые центры - это детали изображения, которые очень значимы для человека и на которые он всегда обращает повышенное внимание. Такова психология восприятия фотографии», - сказал Дмитрий Кораблев.
Пример самого яркого смыслового центра - фигура человека либо животного. Глаза, ярко выраженные эмоции, любые действия так же являются смысловым центром кадра. На психологию восприятия оказывает влияние ритм, заданный в фотографии (будь-то столбы электропередач, уходящие вдаль или парусная регата).
Справка. Кораблев Дмитрий Владимирович. Член Санкт-Петербургского Союза журналистов, член Союза фотографов Сибири. Преподавал в Санкт-Петербургском Государственном университете кино и телевидения курс «Художественная фотография». Соавтор лучшего (по критерию посещаемости) образовательного сайта по виртуальному обучению фотографии vneformat.ru. Автор проекта «Лаборатория» корпорации PENTAX, признанном на Московском «Фотофоруме» лучшим образовательным интернет-проектом 2007 года. Единственный фотограф, выступавший с докладом «Законы фотокомпозиции с точки зрения физиологи зрения и психологии восприятия» на 29-й Европейской конференции по зрительному восприятию (август 2006 года, Санкт-Петербург), в которой участвовали свыше восьмисот ученых из 43 стран мира. Автор пяти книг по фотографии, около семидесяти публикаций в фотографических СМИ.