ГоловнаІнтерв'ю

Никулин отучил надевать галстук, - Лев Дуров

Лев Константинович подарил почитателям своего таланта целый мешок актерских баек...

Никулин отучил надевать галстук, - Лев Дуров

Народный артист СССР Лев Дуров, несмотря на почтенный возраст, весь в делах - играет в Московском Театре на Малой Бронной, снимается в кино, да и пошутить горазд. Во время недавнего визита в Днепропетровск Лев Константинович подарил почитателям своего таланта целый мешок актерских баек, поведал о нелегкой, но, несомненно, интересной актерской судьбе.

«Подо мной кони падают»

- Лев Константинович, в фильме «Не бойся, я с тобой» Вы играете бесстрашного человека. В реальной жизни случалось быть героем?

- Не могу назвать себя храбрым, скорее, я - безрассудный. Однажды, когда в Ялте бушевал восьмибалльный шторм, прыгнул в воду спасать человека. Это был настоящий смертельный номер: сразу здорово нахлебался воды. А тут еще утопающий оказался дюжим мужчиной, но я вытащил его. Он - писатель, подарил мне свою книгу. Стыдно признаться, но когда пролистал несколько страниц, подумалось: скольких бы людей избавил от прочтения подобной гадости, если бы не отреагировал на крики о помощи… (смеется). Шучу, конечно, но и такие мысли были.

- В картине «34-й скорый» работали без каскадера?

- Да, предпочитаю работать так. Пришлось целые сутки дрессировать лошадь, «натаскивать» на прыжок с поезда. И мы прыгнули. Но у меня есть одно странное качество. До команды «мотор» в кадре на лошадь садиться нельзя - животные подо мной падают. Не знаю, с чем это связано. В Израиле, например, верблюд со мной чуть не упал в пропасть. Хорошо хоть, что повис на передних ногах, орал, как оглашенный: съемочная группа перепугалась, поводырь убежал. И мы остались одни. Но силой воли я заставил горбатого подняться. Многие потом удивлялись, как это у нас получилось. Вообще, у меня много странностей, но самая главная та, что я - умный. Хоть бы улыбнулись, что ли…

- Какая самая любимая роль?

- Та, которую еще не сыграл. А вот какую хочу сыграть - не скажу. Ведь если не успею и «загнусь», будут злорадствовать: «Не повезло Дурову… Так и не сыграл он роль, о которой мечтал…»

Все Дуровы - странные

- В Вашем роду много необычных людей?

- Да, все родственники со странностями. Один был губернатором города Сарапул, и как-то обыграл Александра Пушкина на пять тысяч рублей в карты. Выгораживая себя, Пушкин потом говорил, что мой предок играл нечестно, но это не так. Была в нашем роду еще одна известная личность - Надежда Дурова - живое воплощение Шурочки Назаровой, адъютант Кутузова - личность легендарная, но в то же время неординарная. Она ушла в армию, переодевшись мужчиной, до конца своей жизни ходила в военном костюме. Ей пришлось бросить годовалого ребенка. Как такое понять? Потому к своим великим близким я отношусь спокойно.

- Внуки Ваши тоже выбрали творческий путь?

-Да. Один внук стал телевизионным режиссером, внучка работала в кукольном театре. Я вообще никогда не вмешиваюсь в их жизнь. Просто спрашиваю у них: «Все нормально?». Услышать в ответ: « Все хорошо» для меня достаточно.

Советская власть в сундуке

- Вы - мастер рассказывать байки.

- Да, только случается, что друзья разворовывают их… Даже Михаил Евдокимов, Михаил Задорнов ино¬гда рассказывают мои байки.

- В актерской среде популярны розыгрыши. С Вами такое случалось?

- Да, частенько. Например, однажды в спектакле по пьесе Андрея Макаенка «Трибунал» я играл старика, который во время немецкой оккупации работал на фашистов. Родные укоряли его в предательстве советской власти. Жена говорила: «Вернется советская власть - покажет тебе!» По сценарию я должен был парировать супруге: «Где же твоя советская власть? Где?» Произнося эту фразу, заглядывал везде: под кровать, в сундук, ядовито подытоживал: «И тут ее нет, и тут…» На одном из спектаклей открываю сундук, чтобы сказать заученное, и с удивлением вижу: в нем лежит лозунг «Советская власть». Актеры его ради хохмы подложили. Еле удержался от смеха.

- Лев Константинович, Вы человек стильный?

- Да вроде бы. Вот только галстук с некоторых пор не ношу. Однажды мне позвонили из Администрации Президента и торжественно сообщили, что меня наградят орденом. Я поверил, обрадовался, как дурак. Вымыл шею, надел галстук, приехал в «Белый дом». Часовые не пускают, говорят: «Дуров, что надо?» Объясняю: «За орденом приехал». Они недоумевают: «Какой орден - никто о Вашем приходе не предупреждал, да и не наградной день сегодня». В растерянности ухожу, на улице ко мне подходит Юрий Никулин: «Приехал все-таки, дурачок, поверил…» Вот так меня Никулин своим розыгрышем отучил надевать галстук.

Герой нашего времени - рубль

- Нравятся ли Вам современные фильмы?

- Я - профессор кинематографии. Присылают мешками диски для просмотра и я обязан выбрать: «лучший фильм, лучшую женскую, мужскую роль»… Достойных картин мало. Из десяти современных - встречаются три «прилично хорошие».

- С кем из актеров Вам было наиболее комфортно сниматься?

- Мне со всеми легко работать. Есть две актрисы и один актер, с которыми я никогда не выйду на сцену и не появлюсь на экране из-за их человеческих качеств.

- Кто, на Ваш взгляд, является «героем нашего времени», и есть ли он сегодня у зрителя?

- Как не грустно, но сегодняшний герой - рубль, жажда богатства, жестокость. Надеюсь, что когда-нибудь ситуация изменится, ведь ранее героем был защитник земли, труженик.

Анфиса Букреева, «Вiстi Приднiпров‘я»

 

Читайте новини МОСТ-Дніпро у соціальній мережі Facebook