Юрий Луценко арестован и содержится в СИЗО, поскольку мог выехать за границу, срывал следствие и проявлял к нему неуважение. Первый заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин в интервью «Фокусу» объяснил, почему власть так жестко обошлась с экс-министром МВД.
«Решение об аресте Луценко принимал суд. Законно и обоснованно, - настаивает Кузьмин. - Вот несколько фактов. Выступает соратник Луценко господин Москаль и рассказывает, что у них был план по выезду Луценко за границу и предоставлению ему политического убежища. Это недостаточное основание? А когда обвиняемый срывает следственные действия, это нормально? А когда ему привозят повестку и просят явиться в прокуратуру, а он на ней пишет «Могилёв дурень» и расписывается? Это нормальная реакция экс-министра? Это уважительное отношение к следствию и коллегам-милиционерам?», - объяснил Ренат Кузьмин.
По словам Кузьмина, в СИЗО Луценко быстрее читать дело не стал.
«Меру пресечения ему изменили. И что? Он что, с делом быстро ознакомился? Он знакомится с материалами дела уже два месяца. Читает то по 5 листов в день, то по 100 листов. Закон дает ему такое право», - отметил замгенпрокурора.
Также Кузьмин не исключил, что после завершения ознакомления с делом и окончания расследования следователь может освободить арестованного.
«Для нас арест не самоцель. У следствия другая задача – максимально эффективно и быстро изобличить преступника, исключить саму возможность скрыться и помешать расследованию дела, установлению истины. Для этого избирается мера пресечения, а не для того, чтобы обвиняемый просто сидел в тюрьме, а не дома. После того, как расследование дела окончено и обвиняемый никак не может помешать следствию, следователь вправе освободить арестованного, что очень часто делается», - добавил замгенпрокурора.
Как ранее сообщало ИА «МОСТ-ДНЕПР», 27 декабря Печерский районный суд арестовал экс-министра внутренних дел Юрия Луценко на 2 месяца. Бывшего главу МВД обвиняют в неправомерном начислении высокой пенсии своему водителю, незаконном установлении слежки при расследовании отравления Виктора Ющенко и праздновании Дня милиции в период действия приказа об ограничении бюджетных расходов. Все три дела объединены в одно.
Илона Шурыгина