ГоловнаАналітика

Марганец: комендантские будни

События обросли столькими слухами и домыслами, что возникла необходимость разобраться во всем случившемся лично...

Дарья Перебейнос для ИА «Новый мост»

 

28 июня провинциальный городишко Марганец, находящийся на юге Днепропетровской области, прославился на всю Украину. Потасовка между двумя компаниями, убийство молодого милиционера Сергея Бондаренко, последовавшие за этим гонения армян... Эти события обросли столькими слухами и домыслами, что возникла необходимость разобраться во всем случившемся лично...

Армянская блокада?

Въезд в город-«герой» Марганец ожиданий не оправдал: нет ни блокпоста, ни служебных собак, ни «беркутовских» патрулей . Документы, специально взятые в дорогу, так и остаются лежать на дне сумки. Чем дальше вглубь Марганца, тем больше задаюсь вопросом – а происходило ли здесь вообще что-нибудь?Ведь не природой же любоваться пригнали сюда сотню бойцов «Беркута». А вот и они самые: у входа в центральный рынок на дверях двух джипов повисло шестеро ребят в «пятнистых» жилетах. Увлеченно общаются между собой и совсем не обращают внимания на проезжающие мимо машины. Документы снова остались невостребованными…

Едем дальше - к месту жительства подруги, которая пригласила меня в гости на один марганецкий день. Недалеко от центра, в районе частного сектора по ул. Франко, вижу мужчину 33-35 лет, ремонтирующего грузовик. «О, это Манухов», - говорит мне подруга. «Тот самый Мануков, которого считают зачинщиком смертельной драки, живет на вашей улице?», - переспрашиваю я. «Да не Мануков, а Манухов – мы с детства его зовем дядя Андрей. Сейчас на него пытаются повесить все обвинения, мол, он и зачинщик, и главный хулиган возле больницы… а вообще он очень хороший рыбак», - закончила возмущаться подруга. Я выхожу из машины и направляюсь к Манухову, но прямо перед диктофоном «Нового моста» рыбак-драчун садится в машину и уезжает. «А здесь живет армянская семья – единственная на нашей улице, - продолжала экскурсию подруга, - глава семьи, Гарик, никогда не отказывал в помощи ни нам, ни другим соседям. А сейчас не видно ни Гарика, ни его жены, ни сына. Может, уехали из-за случившегося, а может, просто не выходят из дома».

Официантские страдания

Следующая остановка – кафе, в котором и произошла злосчастная потасовка. Поднимаюсь на второй этаж и пока не знаю, как завести разговор с официантками, ведь за неделю их здорово достали все – и местные, и журналисты, и милиция. Решено не изощряться и просто побыть клиентом. Пожалуй, решение, как никогда, верное: разговор с официанткой Женей и ее мамой завязался сам собой. Вскоре довелось услышать очередную версию, согласно которой зачинщиками были около 30-ти марганецких дзюдоистов, которых не смог утихомирить тренер. «В соседней компании было только два армянина и украинская семья – муж, жена и 10-летняя девочка. Скажите, как могут два армянина выступить против целой кучи пьяных дзюдоистов тем более с наличием в компании ребенка и женщины, - удивляется Женя. – Тяжело понять, кто кого подрезал в толпе дерущихся людей».

Больше всего официанток достали журналисты. «Когда приезжают папарацци, мы сразу закрываемся и не выходим. Больше всех поразил телеканал «Интер», журналист которого очень нагло себя вел: возмущался, что мы просто обязаны ему все рассказать, а после по-хамски требовал бесплатно его покормить… Больше мы с журналистами не общаемся», - делает вывод Женина мама. Оглядываюсь – в зале ни единого клиента. «Потому что день?», - интересуюсь я. «Потому что боятся, - уточняет Женя. – После этих событий к нам клиенты совсем не приходят. Так, заезжают посмотреть на «прославившееся» место, на том интерес и заканчивается. Все из-за того, что раздули непонятно что, какие-то этнические конфликты приплели. Причем здесь они ? Явно кому-то выгодно было, а мы страдаем».

С «пятнистыми» о жизни

«Не раздражают тебя «беркутовцы», - спрашиваю таксиста на обратном пути, увидев патрульную машину возле автовокзала. «Да нет, они вреда не причиняют. Не нравится только то, что они «рябят» на каждом

шагу – ездят по самым отдаленным районам, возле парка и морга ошиваются. Но там, конечно, нариков хватает, может, и правильно, что они там их гоняют», - аргументирует парень. Выхожу возле общежития. То, что именно там расселили бойцов спецподразделения, «Новому мосту» сказали не припаркованные патрульные машины возле здания, а семилетний Димка и четырехлетняя Лидка – жильцы этого же общежития. «Много полицейских приехало, будут нас охранять. Не страшно теперь будет», - радуется Димка. «А было страшно?», - уточняю я. «Да не было страшно, но теперь еще и весело как-то», - деловито дополняет брата Лидка. «Девушка, это ваши дети?», - слышу я голос сверху. На балконе второго этажа общежития с металлическими кружками в руках в ряд выстроилось четверо «беркутовцев». Хорошо, что заговорили сами, иначе прямые вопросы они бы просто проигнорировали.

Как оказалось, бойцов в Марганце не 100, а всего 60, остальные покинули город в начале недели. Но, работы, тем не менее, хватает. «Армян охраняем, жителей местных, с наркотиками здесь разобраться нужно, с хулиганьем всяким - вот нас на месяц и оставили», - объясняет боец. «А кто бедокурит в основном – армяне или украинцы?», - не успокаиваюсь я. «Наркота – у украинцев, на армян много чего думают из-за того, что неизвестно, где они тут работают. А они все в Никополь ездят работать», - откровенничает силовик.

Ближе к центру вся «прелесть» провинциального городка чувствуется все сильнее: подходят жители с вопросами, действительно ли я журналист, и на мое утвердительное «да», говорят, что знают всю правду о случившемся. Мол, убитый милиционер должен был через месяц жениться, и девушка его беременна… армяне планировали убийство заранее, так как месяц до трагедии милиционер присутствовал на изъятии наркотиков у кого-то из лиц армянской национальности и теперь с ним просто расквитались…власти и милиция «крышевали» и получали часть денег от наркобизнеса… Кстати, с последним утверждением согласны все марганчане, с которыми пришлось в этот день встретиться. Люди надеются, что новый начальник Марганецкого УВД, который занимает эту должность не больше месяца, положит этому край.

Послесловие...

Перед отъездом встречаюсь с киевским коллегой – он только приехал в Марганец для личного выяснения всех обстоятельств. «Ну, что, разобралась, кто виноват?», - задорно спрашивает журналист. «Может, у тебя это получится лучше», - отвечаю я, и искренне желаю ему удачи. А документы у меня так никто и не проверил…

Читайте новини МОСТ-Дніпро у соціальній мережі Facebook