3 июня в ИА «МОСТ-ДНЕПР» состоялась пресс-конференция на тему: «В России вступил в силу запрет на кружевные трусы».
Вчера в России вступил в силу запрет на производство и продажу синтетического нижнего белья, не соответствующего нормам техрегламента. С 1 июля 2014 года в России и странах Таможенного союза вступила в силу норма о запрете на производство и реализацию белья из полиамида, нейлона и полиэстера.
В пресс-конференции приняли участие:
- Учредитель психологической службы «Выбор» Иван Ситник;
- Заместитель главы координационного совета по вопросам развития предпринимательства при Днепропетровской облгосадминистрации Михаил Крапивко;
- Председатель Днепропетровского отделения Всеукраинской общественной организации совет адвокатов Украины Илья Бондарь.
Иван Ситник предложил рассмотреть государство в формате семьи, где также есть глава, который находится в параноидальном состоянии: «Если рассматривать любое государство как семью, то в семье, глава которой параноик, устанавливаются очень непонятные, порой, жестокие, тотталитарные и садистические правила. Это делается, чтобы подавить интерес и контакты с окружающими. В случае с обществом, главой которого является параноик, то он старается всех подавить, и рассказывает людям, что делать, а чего не делать. С другой стороны, в психологии рекламы есть такой термин, как метод оттяжки. Это когда делают какую-то несуразицу и заявляют о ней. Например, бензин, который стоил 15 грн, резко поднимается в цене до 20 грн. И все при этом возмущаются, тогда выходит заявление, что цена установилась на отметке - 17 грн, и все успокаиваются и соглашаются. Это и есть своеобразная оттяжка. Закон о запрете белья - подобная оттяжка от других переживаний и проблем в обществе. Если говорить об этом запрете как о заботе о демографии, то стоило бы также запретить джинсы с низкой посадкой и бетонные лавочки. Идея заботы о гражданах своей страны хорошая, но методы…»
Михаил Крапивко сообщил, что у государства, помимо запретов, существует достаточно других рычагов управления рынком, например сравнять этот товар в цене с натуральным и запустить социальную рекламу: «Вступили в силу нормы регламента Таможенного Союза о безопасности продукции легкой промышленности, в результате которых под запретом оказалось нижнее белье, изготовленное из полиамида, нейлона и полиэстера. Теперь в ТС существует запрет на его производство и продажу на территории стран-участниц (Россия, Белоруссия, Казахстан). Учитывая последние законодательные инициативы в России, я склоняюсь к мысли, что руководство РФ делает стресс-тесты своего населения: до какой степени маразма население будет поддерживать правительство. Пропаганда работает, и идет проверка - на сколько эффективно работает, насколько можно втюхивать всякий бред, а народ будет его поддерживать. С точки зрения экономики - ввели технический регламент, уведомили об этом заранее, запретили ввоз и производство, заменили другой продукцией, повысили стандарт качества. Тут нет никаких проблем, просто будет другая продукция, из другого материала, соответствующая санитарным нормам. Мы можем сказать, что эта продукция полезна или вредна, но есть вопрос - насколько государство обладает правом что-то запрещать, ведь можно рекомендовать или нерекомендовать, это вопрос подхода. Ведь для этих целей есть социальная реклама, насколько само общество демократично воспримет запрет. Почему это белье запретили, потому что оно дешевое и производится из вторичного сырья. При этом можно пошлинами отрегулировать его цену и сделать менее конкурентноспособным, при этом запустить социальную рекламу о его вреде и тогда человек сам пусть делает выбор, купить по этой же цене вредное, но красивое, или другое альтернативное - натуральное. Но тут просто проверяется управляемость обществом. Кроме запретов у государства достаточно рычагов, самый простой -поднять пошлину на этот товар и сравнять его в цене с натуральным», - сказал он.
Илья Бондарь сообщил, что государство имело право запретить вредную продукцию: «Если оно (белье) вредное, то государство имело право запретить его».