ГоловнаАналітика

Невероятные приключения иностранцев в Голливуде

Роланд Эммерих с его фильмом «10 000 лет до нашей эры» напомнил о том, кто делает погоду в Голливуде...

Невероятные приключения иностранцев в Голливуде

Ян Марковский, специально для ИА «Новый мост»

Роланд Эммерих с его фильмом «10 000 лет до нашей эры» напомнил о том, кто делает погоду в Голливуде. Они пришли извне, и заставили киноиндустрию дышать ровно и по-новому. Иностранцы на голливудских холмах.

США – страна эмигрантов. Все радости и беды страны пришли извне. Соответственно, и мировая столица кинематографа, Голливуд, базирующийся в Штатах, перенял все радости и беды страны-оплота. Иностранцы сделали США, а соответственно и Голливуд. Правда, за долгие годы, это как-то подзабылось, и индустрия кинопроизводства стала сугубо американской, ориентированной на то, чтобы проводить чисто американские идеи по всему миру. Однако приелось как-то. Умные голливудские магнаты вовремя это поняли, и свои силы начали потихоньку разбавлять лучшими силами со всего мира.

Инъекция оказалась действенной – новый виток индустрии поднимает прибыли. Прибыли, за счет которых Голливуд не умирает. Да и как же он умрет, ведь тогда и писать половине журналистов не о чем будет. Аве, Голливуд!

Европа традиционно является «дойной коровой» выдающихся киношников для заокеанской киноиндустрии. Кто только не «поднимал» Голливуд. С самых первых шагов и по сей день. Европа, Европа, и еще раз Европа. Фриц Ланг и Рубен Мамулян, Альфред Хичкок и Лоуренс Оливье, а также много других менее известных и значимых персон в давние годы. Намерено называю исключительно режиссеров, так как актеры, в представлении гениального короля саспенса Хичкока, всего лишь пластилин в умелых руках режиссера. В чем-то он прав, и даже актерская «школа Станиславского» основывалась на режиссерском «верю/не верю». Так что, оставляем в далеком все актерские потуги. Вспоминаем исключительно режиссеров с редким исключением двойственности режиссер/актер в одном обличие (Лоуренс Оливье и т.д.).

В далекие годы становления, во времена «золотого века», именно европейцы были основополагающим фактором в деле развития киноязыка, и именно на идеях перечисленных европейцев в Голливуде мировой кинематограф в столице индустрии и двигался дальше. По сей день никто не знает, как Мамулян сотворил трюк с перевоплощением доктора Джеккила в мистера Хайда. По сей день все благодарны декаданским ноткам немецкого экспрессионизма Ланга и компании, сбежавших от преследований Гитлера. Ну, а идеи Хичкока… Его растаскали на цитаты и на его новаторских идеях, по сей день паразитируют все, кто когда-либо снимал кино.

Последние десятилетия с их бешеным ритмом заткнули за пояс даже те времена. То, что начали во времена рассвета европейцы, а затем продолжили в лучшее десятилетие Голливуда киновундеркинды (время действия 70-е, ключевые фигуры – Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Брайан Де Пальма, Джордж Лукас, Френсис Форд Коппола), со временем сошло к штампованию однодневок, и новые лица с новыми идеями нужны были Голливуду, как глоток свежего воздуха.

Забавно, что одним из первых привнес «европейские» нотки в 80-е Андрон Кончаловский. Его «Любовники Марии», «Поезд-беглец», «Гомер и Эдди» еще не изменили лицо Голливуда, однако выделялись нездешностью, изыском и мыслью, которая чувствовалась не только в серьезном выражении лица главных героев, но и в идеях режиссера. Ну, а дальше – все смешалось, и голливудские бонзы, ухватившись за «золотую жилу», стали экспортировать лучшие силы, и уже не только из Европы, но и со всех стран и континентов.

Как там? Клочки по закоулочкам? В данном случае – из закоулочков. Германия – тут захват оказался впечатляющим. Всякие там шедевральные Вим Вендерс, Фолькер Шльондорф, Оливер Хирбигель – засветились и все. Кина у них получились просто отличные от других. В принципе, так могли поработать и всяческие американские независимые. Голливуд их подмял, как всех «антиглобалистов» от американского кино. Сработали, засветились, и вероятно домой навсегда, хоть и деньги в Штатах побольше. Да и условия поприличнее.

Другое дело – Том Тыквер. После скандального «Парфюмера», уже как-то и не представляешь, как же Голливуд без него такого душераздирающего обойдется. То, что профи сделали бы на раз, у него, как бы не критиковали парня, получилось с европейским надрывом, европейской же картинкой, однако, так же, как и у других - профессионально. Спрашивается, почему бы и нет?

Два немца стоят особняком – Вольфганг Петерсен и Роланд Эммерих. Они стали не просто своими. Больших американцев, чем эти два европейца поискать нужно. Патриотические настроения их фильмов вкупе с мастерством дают поистине роскошный результат. И рыбку (в смысле – кассу) съедают, и кино делают хорошее. Петерсеновский «Самолет президента» и эммериховский «День независимости» – чудо какое-то, Америка навсегда и все такое прочее. Правда, там, где Роланд экономит, Вольфганг тратит. Но ничего, Голливуд проглотил обоих.

Не подвели голливудских денежных мешков и азиаты. Из последних «приобретений» - Вонг Кар-Вай, поставивший уже на английском языке «Мои черничные ночи». Получилось точно так же, как и в бытность на родине, но проще и примитивнее – в расчете на Штаты. Я уже не говорю про Джона Ву. Ему все равно где и что снимать. Фирменный стиль, обогативший киноязык и бешеный ритм. Ему удалось невероятное – у Джона даже Жан-Клод Ван Дамм пытается играть, а не только позировать в растяжке. Гений чистой воды, однако. Вот кому не повезло, так это автору «Двойной рокировки» Вай Кеунг Лау. Сказали – делай, как умеешь, он и сделал скандальнейшую «Паству». Как итог – фильм практически нигде так и не вышел, а режиссеру вряд ли в ближайшем будущем доверят деньги и таких звезд, какие у него были в «Пастве» - уровня Ричарда Гира и Клер Дэйнс.

Отдельная песня - японские спецы по ужасам. Не знаю, как вы, а, на мой взгляд, тут присутствует элемент коммерции, и больше ничего. Стандарт, однако. Красиво, с придумкой, но все искусственно и приедается на раз. А вот Тимур Бекмамбетов… Уже сейчас, еще до выхода его первой по-настоящему голливудской картины «Особо опасен» («Гладиатрикс», сделанный у Роджера Корман в расчет никто не берет и все стараются про него в связи с выходом кино с бюджетом в 50 миллионов не вспоминать и забыть как страшный сон), режиссера объявили чуть ли не мессией, который направит Голливуд в правильном направлении. Вы знает, почему-то верится, ведь Голливуд, за редким исключением, никогда не думал о душах зрителей, а исключительно о деньгах. И Бекмамбетов им в этом в помощь…

Читайте новини МОСТ-Дніпро у соціальній мережі Facebook