(ИА «Новый мост», Тимур Хаджинов, Анастасия Зиборова)
Кость Бондаренко, политолог:
«Я не представляю, какие военные меры может принять Россия при вступлении Украины в НАТО. Думаю это не больше чем угроза. Могут разве что ввести торговое эмбарго в отношении некоторых товаров или продуктов, или ввести визовый режим. И то, и другое негативно скажется на экономике России. А военные действия - лишь угроза, которая вряд ли может осуществиться >>>».
Александр Вербицкий, офицер запаса:
«Все очень просто. Россия уже вышла из договора ДО ВСЕ (Договор ограничения обычных вооруженных сил на территории Европы как НАТО, так и Европейской части России). Россия вышла из договора, потому что прямо к ее границам подошли страны-члены НАТО : Латвия, Литва, Эстония. Россия тем самым сняла с себя все обязательства, которые ранее на себя брала по ограничению личного состава техники и вооружений. Это значит, что она сейчас может для собственной безопасности размещать на собственной территории вблизи границ государств-членов НАТО любое количество личного состава и обычных вооружений, которое необходимо для ее безопасности. Большие меры — например, начало боевых действия или любая конфронтация, просто невозможны по той причине, что безопасность Украины гарантируется Будапештским соглашением 1992 года.
Т. е. Украина в 1992 году отказалась от ядерного оружия, и безопасность Украины гарантирует НАТО. Даже не присоединившись к ПДЧ, не являясь членом НАТО, мы себя вверили блоку или Альянсу, для того что бы сохранить нашу территориальную целостность и суверенитет. И Россия это прекрасно знает. Поэтому все, что говорится сейчас там - это нагнетание истерии и поиск очередного «образа врага». Но образ в лице НАТО неприемлем для России, потом что они сотрудничают довольно тесно и плотно. Россия потеряла собственное влияние на Балканский регион, и сейчас она формирует образ близкого врага или недоброжелателя. Образ НАТО — это американский солдат, этот образ заложен в подсознание 50 годами самого существования этого блока. Речь идет об Иракской войне, Иранском кризисе, Косово, Боснии, Югославии, Балканах».