(ИА «Новый Мост», Татьяна Шутина) 26 апреля в пресс-центре ИА «НОВЫЙ МОСТ» состоялась пресс-конференция «Начало печати копии Туринской плащаницы в Днепропетровске»
В пресс-конференции приняли участие:
- Руководитель проекта, доктор философии протоиерей Николай Несправа
- Руководитель проектной группы, директор типографии «СЛ Графика» Олег Харитонов
- Технолог типографии «СЛ Графика» Сергей Левит
Николай Несправа отметил, что днепропетровская копия Туринской плащаницы будет кардинально отличаться от тех, что были напечатаны ранее. «Этот проект состоит из двух частей. Первая, самая сложная, проходит в три стадии. Сегодня мы находимся уже на завершающей, третьей, стадии – воспроизведение Туринской плащаницы. Печать начнется в среду 28 апреля. Этому предшествовала долгая работа. Продолжительное время велась научная работа. Ведь существует даже специальная дисциплина, которая изучает Туринскую плащаницу. Мы воспользовались самыми последними научными исследованиями. Всего в мире насчитывается 5 копий плащаницы, которые максимально приближены к оригиналу. Оригинал хранится в Туринском кафедральном соборе в Италии. Наша копия будет кардинально отличаться от тех, что были напечатаны ранее. Украина является одной из крупнейших европейских стран, но до сих пор не имела своей копии плащаницы. Это неправильно. Поэтому и была проведена такая долгая и трудоемкая работа, в результате которой православные со всей Украины смогут прикоснуться к святыне. Туринская плащаница – это, условно, пятое Евангелие. Мы создаем эту реликвию, чтобы обострить, улучшить наши духовные чувства. Это духовный проект. Днепропетровскую копию Туринской плащаницы сможет увидеть вся Украина», – сказал он.
Олег Харитонов отметил, что днепропетровская копия Туринской плащаницы – единственная в мире, которая выполнена методом шелкотрафаретной печати. «Типография «СЛ Графика» столкнулась с огромным количеством вопросов, касающихся технологии и воспроизведения копии Туринской плащаницы. Но благодаря совместной подготовительной работе с нашими зарубежными партнерами по цветопередаче и технике нам удалось максимально передать все оттенки изображения плащаницы. Кроме того, создать максимально приближенную к оригиналу копию плащаницы, формат которой составляет 4400х1100 мм, удалось благодаря специально разработанным металлическим конструкциям, на которые можно будет натянуть ткань и регулировать ее натяжение. Насколько мне известно, это будет единственная копия в мире, выполненная методом шелкотрафаретной печати. Этот метод используется для создания копий произведений искусства и позволяет максимально точно передавать цвета и оттенки», – сказал он.
Сергей Левит рассказал о методах, используемых для печати копии Туринской плащаницы. «Печать будет проводиться трафаретным способом, используя метод семиографии. Этот метод используется для создания копий картин и икон. Печать будет воспроизведена красками. Была проделана большая работа по подбору материалов, поскольку нужно передать все оттенки и полутона плащаницы. Также будет использован метод триадной печати, который в оригинале включает в себя 4 цвета. Нам удалось пойти дальше и разбить его на 8, чтобы передать всю гамму оттенков», – сказал он.
Фото: Евгений Кудря