Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров и бэк-вокалистка коллектива Юлия Коган явились на встречу с журналистами без опозданий. Во время 10-минутного общения «Шнур» не выпускал из рук сигарету, и лишь раз употребил матерное слово.
Как Вы относитесь к интеллектуальным играм?
Сергей Шнуров: В жизни всегда есть игровой момент, вот только не знаю, интеллектуальная ли у меня эта игра. Вся жизнь, особенно публичного человека, - это игра. Мир полон абсурда. К примеру, политические шоу ведут комики. Разве не абсурд?
Как часто и сколько по времени репетирует группа «Ленинград»?
С. Ш.: Новый материал и аранжировки придумываю лично я, поэтому творчество у нас на репетициях запрещено. На фестивале на саундчеке мы дважды пропели новую песню. Вот и прорепетировали. То есть наши репетиции проходят на саундчеках. Кроме того, некоторые концерты мы воспринимаем как платную репетицию. Мы снимаем студию для репетиций, но она простаивает за ненадобностью.
Ваше мнение о развитии украинской музыки...
С. Ш.: В Украине очень много групп. Здесь очень насыщенная музыкальная жизнь. Год назад мы играли грандиозный концерт в Киеве, так вот отдача зала была колоссальной. По восприятию людей и отдаче Киев только с Питером может сравниться.
Как-то Вы играли в театре. Будете ли еще пробовать себя в роли театрального актера?
С. Ш.: Я принимал участие в оперной постановке. У меня была драматическая роль, голос был, но я не пел. Надеюсь, что мне никогда не придется играть в театре. Я не люблю театр, там курить нельзя.
Ваше отношение к мату и пошлости…
С. Ш.: Неделю назад думал над вопросом, что меня смущает в культуре и искусстве… Пошлость… Мат – это не пошлость. Могу даже сказать, что группа «Ленинград» ведет борьбу со скабрезностью против пошлости.
Какие колыбельные мама пела Вам в детстве? Хотелось бы знать, с чего все началось?
С. Ш.: Моя мама плохо пела и плохо поет. Поэтому, когда она начинала петь колыбельную, я просил «не надо».
Вы снимались в разных фильмах, но многие из них не вышли на экраны. С чем это связано?
С. Ш.: Не задумывался над этим, если честно. Не думаю, что это как-то связано с кровавым путинским режимом. Но я бы 99% русских фильмов, которые выходят на большой экран, не выпускал бы. На счет сценариев и фильмов. Я как-то быстро живу и не могу вспомнить точно, что было в том или ином фильме, в котором играл. Не помню сценарии, 80% текста – это моя импровизация.
Анонсировано, что во время выступления «Ленинград» на сцену выйдет 16 человек. Откуда столько человек?
С. Ш.: Если считать всю группу, то нас 20 человек. Это техники, директора. Такое количество людей на сцене – это симптом скрытой безработицы. Многим людям просто делать нех*й.
Вам исполнилось 40 лет. Многие считают, что для мужчин это критический возраст. Что Вы думаете по этому поводу?
С. Ш.: Я считаю, что 40 лет – это отличный возраст. Как считают греки, 40 лет – это пик расцвета мужчины. Считаю, что года назад я стал греком.
Бывали ли у Вас какие-то казусы с правоохранительными органами?
С. Ш.: Органы на то и существуют, чтобы у всех с ними казусы происходили.
Вопрос Юлии. Вас не смущает исполнение песен с ненормативной лексикой?
Ю. К.: Мои песни переплюнули матерную лексику Шнура. Все самые смелые песни исполняю я.
Сергей, как Вы относитесь к политике?
С. Ш.: Я к политике никак не отношусь. Ею занимаются только те люди, которые считают, что живут вечно. Я не бессмертный.
К сожалению, лидер группы «Ленинград» ответил не на все вопросы журналистов. Выхода «Шнура» на сцене уже ожидали фанаты. Под несмолкающие аплодисменты Сергей Шнуров и тысячи поклонников в унисон пели песни с употреблением ненормативной лексики.
Фото: Евгений Кудря