ГоловнаІнтерв'ю

Руслана — за ужесточение визового режима

Руслана — за ужесточение визового режима

Ольга Палий, для ИА «Новый мост»

На днях Днепропетровск смог подключиться к дикой энергии Русланы, которая в рамках промо-тура альбома Wild Energy (Амазонка) провела потрясающий концерт на Фестивальном причале. На встречу с прессой Руслана приехала на ярко-алом «Хаммере» в сопровождении верных поклонников, сопровождавших звезду во всех городах, где проходят концерты. Как выяснилось в процессе разговора, Руслана, как истинная амазонка, с дикой энергией борется со всеми несправедливостями мира.

- Руслана, как прошел концерт?

- Он прошел в замечательном месте – на набережной, на него пришли замечательные люди. Я 4 года не была в Днепропетровске и мне было очень приятно приехать сюда. Тем более, что за сутки до концерта, когда я вылетала из США, в Майами бушевало торнадо и у меня были все шансы задержаться в Западном полушарии. Я позвонила своей помощнице Наталье, которая занималась организацией концерта в Днепропетровске, но она не брала трубку. Я поняла, что просто обязана долететь. Конечно же, очень сильно переживала, но каким-то чудом мы вылетели и я, проведя полтора суток в воздухе, смогла встретиться со своими поклонниками.

- Перед вашим выступлением в Днепропетровске выступали местные группы. По чьей инициативе это делалось?

Это моя принципиальная позиция. Я рада возможности предоставить площадку молодым артистам. Я помню себя в начале карьеры и знаю, что для артиста очень важно выступить перед большой аудиторией. Мне приятно, что таким образом я могу поддержать молодых музыкантов.

- Вы инициировали создание благотворительного фонда «Карпаты-SOS», целью которого является сбор средств в поддержку пострадавших от наводнения в Западной Украине. Сколько средств было собрано? Как они будут использоваться?

Я рада, что на мой призыв о помощи откликнулось очень много людей. Компания МТС предоставила горячую линию 112. Мой фонд совместно с фондами братьев Кличко, Рината Ахметова, Виктора Пинчука, благотворительной организацией «Отчий дом» объединились, чтобы помочь пострадавшим в Карпатах. На сайте www.karpatysos.info можно узнать, кому нужна помощь в первую очередь, какая помощь уже оказана. На сегодня Фонд Пинчука перечислил на эти цели 300 тыс. грн., граждане Украины перечислили около 34 тыс. грн. В ближайшее время мы ожидаем получения серьезных траншей от фондов братьев Кличко и Рината Ахметова. Эти деньги будут направлены на помощь пострадавшим многодетным семьям, старикам, инвалидам. Таким людям важно давать не деньги, а строительные материалы или даже дома. Перед концертом в Днепропетровске я специально летала в Вашингтон изучать американский опыт решения подобных проблем после урагана Катрина. Я вела переговоры с американскими компаниями, производящими мобильные дома. Дело в том, что по мнению большинства экспертов, за 3-4 месяца до начала холодов восстановить дома всем пострадавшим просто невозможно. Возможно, смогут построить несколько показательных домов, куда повезут СМИ, но жилищные проблемы всех семей решены не будут. По моим данным, только в одном из пострадавших районов разрушено 500 домов. При этом районов с аналогичным уровнем разрушений всего 12. Как можно за 3-4 месяца успеть восстановить все разрушенное? В американских временных домиках, которые мы планируем закупить, люди смогут перезимовать. Один такой домик стоит $10-15 тыс.. Сейчас мы составляем списки семей, которым необходима помощь. Волонтеры общаются с людьми, снимают их дома, записывают их пожелания на видео, чтобы мы точно знали, кому какая помощь необходима. Моя мама тоже работает в одном из районов.

- Вы решили предоставлять людям адресную помощь, а не живые деньги?

Фонд Рината Ахметова даст живые деньги семьям, в которых есть жертвы. Таков общий принцип их работы. Я же буду стараться не давать людям на руки деньги, чтобы избежать разного рода злоупотреблений, конфликтов внутри семей. Кроме того, не забывайте, что наиболее пострадали самые бедные жители Закарпатья: каменные дома в основном устояли, а глиняные смыло водой. Многие из оставшихся без крыши над головой, получив деньги, не смогут правильно ими распорядиться.

- Какая сейчас обстановка в пострадавших районах?

У одной семьи в Вышгородском районе до наводнения было 50 соток земли. После наводнения им выделили 15 соток. Однако они говорят: «Хорошо, сейчас, пока дают, возьмем 15, а там разберемся». Люди не верят государству. Они предпочитают взять пусть небольшие деньги, но сейчас и самостоятельно думать, как восстановить разрушенное хозяйство. «Мы полжизни строили дом, сможем построить снова», - говорят они.

- Вы также занимаете вопросами противодействия торговле людьми...

Когда после «Евровидения» я приехала с концертом в Торонто, мне подарили книгу «Наташа», в которой были описаны проблемы украинских девушек, пострадавших от торговли людьми. Меня поразила и эта книга, и то, что многие на Западе думают, что наши девушки добровольно едут заниматься проституцией. Но это неправда. Я говорила с девушками, ставшими жертвами этого явления, которые думали, что едут на работать посудомойками, горничными. В мире действует очень сложная криминальная схема современной работорговли. Мне кажется, что высокие чиновники некоторых стран (не Украины) сидят на криминальных финансовых потоках. Думаю, усиление визового контроля наряду с другими мерами смогло бы несколько уменьшить количество жертв работорговли. Я как певица инициировала мировую кампанию, направленную против торговли живым товаром. Мы записали песню «Не для продажи», премьера которой состоялась в этом году на форуме ООН в Вене. Могу точно сказать, что до этого на форумах ООН никто никогда не пел.

- Что вы думаете о последних событиях в Южной Осетии?

Я могу сказать только «Fuck войне!» То же самое я сказала на концерте в Симферополе, узнав о начале военных действий. Вся площадь активно поддержала меня. Я участвовала во многих фольклорных экспедициях в Грузии. И то, что случилось, просто не укладывается в голове. Это очень сложная игра. По-моему, те, кто ее начинали, что-то не до конца просчитал. Наши политики накануне выборов стараются сберечь и правый, и левый электорат, в результате Украина до сих пор не сформировала свою четкую позицию по этому вопросу. Иногда депутаты рвут на себе рубашки из-за сущего пустяка. Но сейчас, когда речь идет об очень важных вещах, в обществе нет серьезного обсуждения этой темы. Когда игра геополитических монстров отражается на судьбе маленькой Грузии, а некоторые говорят, что Украина будет следующей мишенью, у меня волосы встают дыбом! Я бы не хотела, чтобы люди так неосмотрительно бросали подобные меседжи, особенно в ситуации, когда продолжается информационная война, идут серьезные информационные провокации. Ведь сегодня правдивой информации об этом конфликте нет нигде, включая очень авторитетные СМИ.

- Вы были народным депутатом от «Нашей Украины», потом консультантом Виктора Януковича, когда он занимал пост Премьер-министра. Какую политическую силу вы будете поддерживать на будущих выборах?

На сегодняшний день у меня нет никаких политических предпочтений. Несмотря на все обещания политиков, я не вижу с их стороны действий, которые бы сделали лучше жизнь простых людей. Занимаясь политикой, я инициировала проект развития возобновляемой энергетики в Украине. На государственном уровне он забуксовал. Сейчас я как частное лицо пробую завозить ветряные электростанции в Карпаты. Не знаю, почему государство, имея такие проблемы в энергетической сфере, совершенно не занимается этим вопросом. При том, что в Украине уже есть компании, имеющие патенты на производство альтернативных видов топлива. Для сравнения: Китай нашел в Желтом море месторождения энергоносителей, но несмотря на это, продолжает активно развивать возобновляемую электроэнергетику. В Украине пока все иначе. Я не знаю, с какими лозунгами выйдут на выборы будущие кандидаты в Президенты, но точно знаю, что не разделяю их цинизма.

- А вы сами не планируете принять участие в президентской кампании?

Сплюнь! Нормального человека политика портит.

Читайте новини МОСТ-Дніпро у соціальній мережі Facebook