(ИА «Новый мост», Ирина Орлова) 26 октября пресс-центре ИА «НОВЫЙ МОСТ» состоялась пресс-конференция на тему: «Гибель подростка от руки милиционера. Свидетельства очевидцев»
В пресс-конференции принял участие:
Фельдшер с. Старовишневецкое Синельниковского района Днепропетровской области Жанна Васильевна Положай
Мать погибшего подростка Лилия Ивановна Демьянович
Мать раненого подростка Ольга Богдановна Тарасова
Адвокат Сергей Иванович Кириченко
Свидетель происшествия Александр Фомин
23 октября ночью в Днепропетровской области сотрудник милиции применил огнестрельное оружие, в результате чего один подросток погиб, еще один находится в больнице.
Александр Фомин рассказал, что 22 октября они сидели в кафе недалеко от места, где произошла трагедия. «Это была пятница, мы сидели в кафе с восьми и до одиннадцати часов вечера. В кафе два раза заходил сотрудник милиции. Когда он заходил второй раз - спрятал бутылку водки в рукав, а два литра пива нес в руке. Дальнейшее развитие этого происшествия я знаю по рассказам других людей», - сказал он.
В ходе пресс-конференции Жанна Пложай рассказала следующее. «22 октября в 23:20 поступил вызов о том, что нужно оказать первую медицинскую помощь в клубе, где произошло ЧП. Я приехала на место происшествия 23:40 и увидела, что Олег Демьянович был уже мертв. Дети пытались оказать ему первую помощь, но было поздно. Второй ребенок, Тарасов Максим, был жив. Я оказала ему первую медицинскую помощь и направила подростка в ЦРБ. У ребенка было огнестрельное ранение левой ноги, также была ранена правая нога. В ЦРБ ему оказали первую помощь и отправили в Днепропетровск. После этого я вернулась назад и увидела там работников милиции, которые проводили осмотр места происшествия, они выдали направление на транспортировку трупа в морг», - рассказала она.
Лилия Демьянович рассказала о том, что ее сыну только исполнилось 16 лет, а также о том, что ее ребенок имел такое физическое развитие, при котором не мог напасть на милиционера. «На похороны моего сына пришли люди из двух сел и трех школ. Мой сын участвовал в областных и районных соревнованиях по футболу, волейболу и шахматам - это было наше будущее. Сейчас у меня в руках свидетельство о смерти, в котором написано, что ребенок смертельно травмирован из огнестрельного оружия. Как такое могло случиться в наше время? Как можно поставить такой диагноз ребенку в 16 лет? Сейчас его пытаются очернить, а он не пил, не курил. У меня есть характеристики из школы», - сказала мать погибшего подростка.
Ольга Тарасова рассказала о том, что ее сын сейчас находится на лечении в больнице и не может прийти в себя после случившегося. «У меня трое детей, я отдаю им все, постоянно занимаюсь их воспитанием и контролирую каждый их шаг. Максим мне рассказывал, что они с Олегом не виноваты в этом происшествии, они не нападали на милиционера! Мой сын после ранений потерял много крови, сейчас он находится в шоковом состоянии: у него темнеет в глазах, бешено колотится сердце. Мы стараемся не оставлять его одного, он говорит, что может наложить на себя руки, потому что не знает, как ему дальше жить - ведь погиб его друг», - сказала она.
Сергей Кириченко рассказал о том, как будет представлять интересы пострадавших. «Мы будем защищать интересы матерей, интересы живого ребенка. Я буду изо всех сил обеспечивать общественную и юридическую линию защиты. Имея статус потерпевших, во всяком случае, так мы его осознаем, в этом статусе мы имеем право давать пояснения, подавать свои ходатайства следователю - когда нас официально признают потерпевшими. А также в порядке ст. 217 КПК Украины мы сможем знакомиться с материалами дела. С точки зрения гражданской позиции, мы должны привлечь всех, кто хочет слышать правду, которую необходимо донести до сведения общественности», - сказал он.
Также адвокат Сергей Кириченко рассказал о том, что жители трех сел написали обращение к Президенту Украины, Правительству. «Действительно, жители трех сел решили, что в воскресенье, 31 октября, в 7:00 утра собираются возле избирательного участка, и пока им не пообещают, что следствие будет вестись в соответствии с законом, а именно - Уголовно-процессуальным кодексом и только в рамках закона, они не будут принимать участия в выборах. В связи с этим мы составили обращение к главе государства, Кабинету Министров, Верховной Раде, в котором изложили свои требования», - сказал он.
Фото: Надежда Гайворонская